Рыночный подход к образованию поможет решить проблему нехватки рабочих кадров?
Новые расценки обсудили за «круглым столом», посвящённом «Образованию в условиях «демографической ямы», и прошедшем в Челябинске. По мнению заместителя министра образования и науки Челябинской области Галины Казаковой, «При меньшей стоимости это превращается в продажу дипломов, а не подготовку высококвалифицированных кадров».
Однако в вузах такой подход считают формальным: «У нас, как у вуза культуры, возникают проблемы, − рассказал начальник отдела маркетинговых и рекламных стратегий Челябинской государственной академии культуры и искусств Анатолий Кузнецов. − Например, у нас обучение на библиотечно-информационной деятельности стоило около 20 тысяч, а в этом году должно стоить 60 тысяч и никак не меньше. Нам трудно представить абитуриента, который пойдёт учиться за такую стоимость, зная заработную плату этого специалиста после окончания вуза. Направление народного творчества оборачивается и вовсе в неподъёмную сумму, превышающую сто тысяч рублей».
Участники «круглого стола» пришли к выводу, что студенты, обучающиеся на контрактной основе, после повышения стоимости обучения, скорее всего, перейдут в негосударственные вузы, где цена сохранится на прежнем уровне.
Проблема «повального высшего образования» поднимается в стране не первый год, замечает «Новый Регион». Несмотря на пример Японии, где высшее образование считается обязательным и на движение в эту сторону Европы, в России, как видно, считают, что столь большое число людей с вузовскими дипломами – скорее зло, чем польза, пишет Ольга Арсентьева. Звучат утверждения, что повальное высшее образование неминуемо ведёт к понижению его уровня. Между тем, заявляют и политики, и чиновники, в 2011 году на каждых двух обладателей инженерных дипломов приходилось 0,5 рабочего и 0,5 специалиста со средним образованием. Поэтому был предложен механизм, отсекающий лишних в высшем образовании людей. Судя по всему, таковыми станут малообеспеченные слои населения, которым предоставляется возможность учиться в начальном и среднем профессиональных звеньях.

Добавить комментарий