Президентский Совет по развитию гражданского общества и правам человека разваливается
«Я заявляю о выходе из Совета уже не в первый раз и в силу известных обстоятельств больше не считаю возможным выполнить данное вам обещание ‘технически’ отложить выход до осени», — говорится в заявлении Куклиной.
Лукьянов же объяснил свой уход «постоянными служебными командировками», из-за которых он не может «в полной мере выполнять обязанности члена Совета при Президенте».
Таким образом, всего с момента вступления Владимира Путина в должность президента РФ совет покинули 11 человек. 5 июня на сайте организации были опубликованы заявления об уходе девяти правозащитников, в том числе журналиста Леонида Радзиховского, политолога Дмитрия Орешкина, главы «Гражданского содействия» Светланы Ганнушкиной и руководителя российского отделения Transparency International Елены Панфиловой.
В президентском совете остались 27 человек (всего в нем может быть до 40 членов). В начале июня председатель совета Михаил Федотов заявил , что покинет свой пост, если из совета уйдет 20 человек.В декабре 2011 года, после выборов в Госдуму, из совета ушли журналистка Светлана Сорокина и общественный деятель Ирина Ясина. Перед инаугурацией Владимира Путина о желании уйти из совета объявили директор российского отделения Transparency International Елена Панфилова и политолог Дмитрий Орешкин.
4 июня, позже заявления об уходе написали президент Института национального проекта «Общественный договор» Александр Аузан, глава Фонда защиты гласности Алексей Симонов, журналист Леонид Радзиховский, руководитель Центра этнополитических и региональных исследований Эмиль Паин и глава Института гуманитарного развития мегаполиса Татьяна Малеева. Заявления об уходе нужно было подать до понедельника, и, как заявил вчера председатель СПЧ Михаил Федотов, последними это сделали руководитель Центра развития демократии и прав человека Георгий Джибладзе и глава правозащитной организации «Гражданское содействие» Светлана Ганнушкина.
Ранее она говорила «Ъ», что не хочет выходить из совета, пока он работает в прежнем составе. Теперь же она не хочет «быть декорацией», так как «никакой надежды» что-то изменить у нее нет. «Членство в совете давало мне возможность более эффективно работать в своей области, но к самому СПЧ это отношения не имело»,— заявила она «Ъ». Таким образом, из совета ушло уже 11 из 40 человек.
Максим Иванов
Добавить комментарий