Губернатор Приморского края виновными в обвале участка новой автотрассы во Владивостоке назвал проектировщиков
Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский заявил, что при проектировании автомобильной дороги станция «Седанка» — бухта Патрокл во Владивостоке были допущены ошибки при проектировании, которые в итоге после продолжительных осадков привели к обвалу одного из участков дороги. «Мы сейчас разбираемся. По итогам, конечно, виновные будут наказаны», — цитирует Миклушевского агентство PrimaMedia. Ранее по факту обвала грунта на участке дороги на мысе Назимова городская прокуратура инициировала свою проверку. Как сообщает «Газета.Ru», во Владивосток из Хабаровска уже прибыли специалисты компании «ГипродорНИИ», которая и занималась проектированием этой дороги. Обвал произошел 12 июня — сначала частично разрушилась подпорная стена дороги, а потом просело и само дорожное полотно. В ближайшие субботу и воскресенье в краевом центре Приморья опять прогнозируются дожди, так что ситуация может ухудшиться. Генеральный директор «Тихоокеанской мостостроительной компании» (генерального подрядчика строительства этого участка дороги) Виктор Гребнев уже заявил, что с 16 июня дорогу станция «Седанка» — бухта Патрокл закроют для движения автомобилей на две недели. «Мы закрываем участки новой трассы от Седанки до золоотвала и от золоотвала до Патрокла», — цитирует Гребнева PrimaMedia.
«Грунт в первые несколько месяцев после строительства дороги очень нестабилен и подвержен рассыпанию при обильном увлажнении. Когда грунт обрастает травой и стабилизируется, то сдвинуть грунтовую массу сложно. Сложно сказать, по какой причине произошла. Могли и проектировщики ошибиться, и строители, но здесь надо разбираться с ситуацией на месте», — рассказал «Газете.Ru» президент Ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций Олег Скворцов.
«Я был на месте оползня. Моя точка зрения: стену строители пытались сделать более вертикальной из-за гаражей внизу. Сама трасса прямая, на ней почти нет ливневок, и получается, что весь поток воды стекает как раз в сторону габионной сетки. И это еще слабый дождь прошел. А если зарядит обычный приморский тайфун? Асфальт следовало укладывать с небольшим наклоном в противоположную сторону, чтобы вода уходила. Да и сам склон следовало бы засадить травой и дерном, чтобы удерживать кладку камня. Этой дорогой нам фактически отрезали проход к пляжу. А ведь дорогу можно было пустить по-другому, через Сахалинскую, и тогда зона отдыха микрорайона сохранилась бы. К сожалению, ситуация сложилась аварийная. Теперь, чтобы убрать последствия, придется снимать более 40 метров асфальта, так как под ним пустота, и делать все по новой», — цитирует PrimaMedia депутата городской Думы Владивостока Александра Юртаева.
Как сообщается на официальном сайте «Тихоокеанской мостостроительной компании», автомобильная дорога поселок Новый — полуостров Де-Фриз — станция «Седанка» — бухта Патрокл представляет четырехполосную скоростную магистраль. Ее протяженность составляет сорок километров. Она должна связать аэропорт Владивостока и остров Русский. Эта дорога является дублем основной трассы M60. Новая дорога проходит по лесному массиву и пересекает полуостров Муравьева-Амурского, на котором расположен Владивосток, от Уссурийского до Амурского залива. На юге конечной точкой дороги является выход на мостовый переход на остров Русский, а на севере — выход на низководный мост-эстакаду. «Тихоокеанская мостостроительная компания» отвечает за строительство 24-километрового участка. Строить трассу начали в ноябре 2009 года. Расчетная скорость движения на ней составляет от 70 до 120 километров в час. Общий объем финансирования строительства составляет около 29 миллиардов рублей.
я строил эту дорогу.уже тогда я называл ее дорогой смерти постоянный туман, влажность,крутые откосы,а еще хоть это и мистика вскрытые могильники,