В Хакасии могут возродить прямые авиарейсы во Владивосток
Глава Хакасии Виктор Зимин провел совещание по восстановлению нормальной работы аэропорта Абакан. Кажется, “процесс пошел”. Министр экономики Хакасии Татьяна Краснова, чьему ведомству поручили разработать план развития аэропорта, отчиталась о делах не бумажных, но реальных. Прежде всего, были проанализированы кадровая политика и организационная структура предприятия. Многое предстоит исправлять. К примеру, необходимо сократить 36 структурных единиц — пусть руководителей будет поменьше (именно руководителей, а не исполнителей), но они эффективнее справятся с несколькими видами задач. В то же время введен экономический отдел. Об этом пишет газета «Хакасия».
Без свежих сил изменения не так просто внести. Поэтому проводится аттестация управляющего персонала. Рыба гниет с головы, это известно, потому члены аттестационной комиссии были не удивлены тому, что ряд руководителей не соответствовал требованиям.
— Некоторые в силу возраста, долгого сидения на одном месте несколько отстали от реалий жизни, — отметила Татьяна Краснова.
Привела она пример и вопиющего непрофессионализма: операции по продаже билетов отражались в бухгалтерских документах только раз в месяц — просто потому, что сотрудникам так было удобнее. Смена кадров должна вдохнуть жизнь в аэропорт.
Но проблемы его не только в кадрах — больной вопрос цены на топливо продолжают решать. Заоблачная стоимость горючего больше всего отпугивает компании от наших взлетных полос (есть грузовые самолеты, которые специально делают крюк, чтобы приземлиться в Красноярске, хотя мы и по пути), и те напрямую говорят: вот если бы у вас цена топлива была, как у соседей, сотрудничали бы. По уверениям Красновой, появился оператор, готовый держать планку цены на «горючку» именно на уровне красноярской.
А пока все же пытаются работать с перевозчиками. Как рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Хакасии Александр Егоров, уже скоро жители республики смогут летать в Новосибирск, Иркутск. Глава Хакасии Виктор Зимин предложил еще рассмотреть санкт-петербургское и омское направления и напомнил, что нужно восстанавливать рейсы на Владивосток. Что касается транзитных рейсов, то их план составляется приблизительно на квартал, менять их «здесь и сейчас» не принято, поэтому только к ноябрю можно будет принимать у нас перелетных гостей.
Предполагается и повысить качество услуг, хотя обойдется это недешево: только первый этап приведения в божеский вид здания аэровокзала потребует 50 миллионов рублей. Необходим ремонт кровли, фасада, систем отопления и освещения, туалетов, стоек регистрации. Поэтапно планируется изыскивать на эти нужды деньги, но уже сейчас радует, что лицензии аэропорт точно не лишат — требования авиационной безопасности стали соблюдаться.
Уже начаты самые масштабные работы — по реконструкции взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек. И если в этом году можно обойтись без закрытия аэропорта, то в 2013-м, по словам Александра Егорова, он будет работать через день. Тех авиапассажиров, кому не повезло, предложили высаживать в Красноярске и на организованных перевозчиком автобусах довозить до Абакана. Можно и скорректировать расписание, если представится возможность — чтобы в нем появились «окна». Однако такое положение дел Виктора Зимина не устроило, он предложил как-то скорректировать график работ, чтобы пассажиры самолетов не страдали, теряя в поездке практически целый день.
— К нам на паровозе никто не поедет, — отметил глава Хакасии. — Пока аэропорт — это социальный проект, но без его развития невозможно развитие республики.
Следующее совещание по аэропорту пройдет через две недели, и там все станет еще более конкретно.

Добавить комментарий