Top.Mail.Ru

Хабаровский нефтеперерабатывающий завод подключили к нефтепроводу «Восточная Сибирь – Тихий океан»

Хабаровский НПЗ. Фотография с сайта ascon.ru

Вопрос о подключении предприятия решен, и к концу следующего года завод будет получать по трубе два млн тонн нефти, сообщил Андрей Румянцев, пресс-секретарь компании «Альянс», которой принадлежит Хабаровский нефтеперерабатывающий завод. Это позволит заводу избежать напряженности в работе с железной дорогой, а в перспективе даст возможность увеличить мощность завода с нынешних 3,7 млн тонн нефти в год до проектных 4,5 млн тонн. Об этом пишут «Известия».

— Завод может перерабатывать 4,5 млн тонн, сейчас мы вышли на уровень переработки 3,7 млн тонн, и при работе с железной дорогой это для нас предел, — пояснил Андрей Румянцев. — Летом ситуация лучше, потому что появляется возможность перевозки речным транспортом по Амуру. Сейчас загрузка завода составляет 11,5 тыс тонн в сутки – и это предел нашего завода с учетом всех логистических возможностей.

Информацию о том, что вопрос с подключением решен, подтвердил и пресс-секретарь «Транснефти» Игорь Демин, однако затруднился назвать сроки подключения.

— Мы проводим совместно с Хабаровским НПЗ ряд мероприятий, чтобы обеспечить необходимую прокачку объемов и подключение к трубе, — сказал он.

Компания рассчитывает, что по трубопроводу будет поставляться нефть с восточно-сибирских месторождений. Сейчас на Хабаровский НПЗ поставляется нефть, приобретаемая у «ТНК-ВР», «Лукойла», «Сургутнефтегаза» и, отчасти, с собственных месторождений НК «Альянс». У «Альянса» есть активы в Тимано-Печорском регионе, Колвинское месторождение в Архангельской области, а также месторождения в Татарстане, Самарской и Томской областях – последние как раз направляются в Хабаровск.

Подключение к трубе позволит избежать и проблем, подобных тем, что постигли компанию в середине мая этого года из-за предписания Ространснадзора о запрете перевозки в вагонах-цистернах грузов, не входящих в перечень, разрешенный заводом-изготовителем. Мера была вынужденной: перевозка темных нефтепродуктов в цистернах для светлых приводила к большому количеству аварий. В итоге у нефтяников возникли проблемы с доставкой.

Предприятию пришлось временно сократить переработку нефти с 11,2–11,3 тыс. т до 5,1 тыс. т в сутки. Пытаясь справиться со сложившейся ситуацией, НПЗ заручился от производителей находящихся в его собственности цистерн («Алтайвагон» и «Уралвагонзавод») документами, подтверждающими, что цистерны годятся для перевозки как темных, так и светлых нефтепродуктов.

По мнению компании, подобные ситуации могут спровоцировать угрозу возникновения дефицита нефтепродуктов в регионе. Впрочем, как заверили в пресс-службе полномочного представителя президента по Дальнему Востоку, в настоящее время ситуация в регионе нормализовалась.

По словам Андрея Румянцева, предприятие регулярно сталкивается с логистическими проблемами из-за трудностей в работе с железной дорогой. В качестве примера он привел ситуацию с отгрузкой на железнодорожную станцию Крабовую.

— Мы рассчитывали отгрузить продукцию на ряд определенных направлений, например, на Крабовую, но это направление сейчас поезд не принимает, — отметил Андрей Румянцев. — На данный момент там около 14 брошенных составов, так что этот терминал для нас закрыт. Такие ситуации добавляют напряженности в работе.

Впрочем, по мнению аналитика «ВТБ Капитал» Александра Киревнина, несмотря на то, что поставка нефти по трубе в разы дешевле, чем перевозка по железной дороге, на ценообразование в регионе это вряд ли повлияет. Положительный эффект будет получен лишь для самой компании и ее финансовых результатов. Однако, отмечает эксперт, это поможет сильно снизить риск дефицита нефтепродуктов в регионе из-за остановок завода в связи с проблемами с железной дорогой.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика