Один из российских перевозчиков намерен запустить рейс Владивосток — Пхеньян
Все больше россиян хотят посетить Северную Корею, рассказывает глава Росавиации Александр Нерадько. Растет и число северных корейцев, желающих посетить Россию. Правда, если россияне едут туда прежде всего как в «заповедник социализма», то корейцы зарабатывают у нас валюту для своей страны. Об этом пишут «Известия».
— Учитывая рост пассажиропотока, одна из ведущих российских авиакомпаний даже собирается запустить собственный рейс Владивосток–Пхеньян, — говорит Нерадько. — Российская и корейская стороны уже обменялись нотами касательно открытия нового рейса.
Пока же между двумя странами летают только самолеты северокорейского перевозчика Air Koryo. Говорить о конкретных сроках запуска российского рейса еще рано, но не исключено, что это произойдет в нынешнем году.
По словам представителя Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, первые группы начали отправляться в КНДР в 2010 году, до того посмотреть на социализм ездили лишь одиночки.
— Но число туристов пока не столь велико, — считает Тюрина. — В год отправляется три-четыре группы, по 8–10 человек каждая. Проблема в том, что консульские службы КНДР очень тщательно подходят к выдаче виз и каждую анкету рассматривают чуть ли не под микроскопом.
В четверг между Москвой и Пхеньяном было подписано соглашение о сотрудничестве «в области авиационного поиска и спасания». Оно подразумевает, что случись какое-то происшествие в пограничном районе, и наши и северокорейские самолеты и вертолеты смогут проводить поиск на территории соседа.
— Это соглашение заключается для того, чтобы не было задержек, если происходит что-то, — объясняет Нерадько. — Одного звонка будет достаточно, чтобы началась совместная работа.
В Росавиации подготовили карту, показывающую, как распределятся поисковые зоны для двух стран. Российская зона охватывает почти половину КНДР, корейская доходит примерно до Уссурийска. И те и другие для поисково-спасательных работ используют российскую авиатехнику: самолеты Ан-2 и Ан-24, а также вертолеты Ми-8.
Глава северокорейской делегации Кан Сон Чол, он находится в ранге, соответствующем министру авиации, отказался комментировать перспективы развития отношений между странами, сославшись на крайне плохое самочувствие. Члены делегации, все как один с прикрепленными на лацканах значками с двумя портретами скончавшегося в декабре лидера КНДР Ким Чен Ира и его наследника Ким Чен Ына, последовали примеру начальника, тоже жалуясь на нездоровье.
Между тем, в последнее время все больше экспертов склоняется к мысли, что Пхеньян смягчает режим внутри страны. Разумеется, прямых заявлений об этом северокорейское правительство не делало, поэтому судить приходится по косвенным признакам. Например, сократилось число публичных смертных казней. Эти сведения получены от северокорейских перебежчиков. Если в 2010 году на глазах у народа расстреляли порядка 60 человек, то в 2011-м перебежчики смогли назвать лишь два таких случая.
В Корейском институте национального объединения в Сеуле полагают, что таким образом Пхеньян старается поправить свой имидж на международной арене.
— Режим в КНДР действительно смягчается, и уже не первый год, — говорит ведущий научный сотрудник Корейского центра Института Дальнего Востока РАН Константин Асмолов. — При Ким Чен Ире, например, действия властей уже смягчились в сравнении с эпохой Ким Ир Сена. И теперь, возможно, этот процесс продолжается.
Но полагаться на сведения, полученные от перебежчиков, вряд ли стоит, считает Асмолов. «Во-первых, публичных казней в прямом значении этого слова в КНДР и не было, там расстреливают за занавеской. Кроме того, никто не проводит систематического опроса всех без исключения беженцев, выбирают тех, кто красиво говорит», — считает эксперт. Поэтому судить о смягчении режима надо на основе более обстоятельных фактов.
Одним из таких фактов может стать постепенное открытие международных рейсов из Пхеньяна и допуск в страну иностранных самолетов. В прошлом году было открыто регулярное авиасообщение КНДР – Малайзия, еще раньше в стране появились рейсы китайских авиаперевозчиков. Теперь на очереди Россия.

Добавить комментарий