Top.Mail.Ru

На Петербургском международном экономическом форуме Саммиту АТЭС посвятили «круглый стол»

Эмблема АТЭС. Иллюстрация с сайта rus-germ-ja.org

57% мирового ВВП и 48% мировой торговли – такова доля стран, входящих в АТЭС. В чем состоят интересы крупнейших экономик региона и как будет разворачиваться борьба за лидерство? На какое место могут претендовать Россия и другие быстро развивающиеся государства Азиатско-Тихоокеанского региона? Как будут трансформироваться экономические модели, и какие из них окажутся жизнеспособнее? Это стало темой оживленной дискуссии на Петербургском международном экономическом форуме, передает «Голос России».

Через 20 лет АТР станет экономическим лидером мира, уверен бывший министр финансов России Алексей Кудрин. Это произойдет, прежде всего, за счет увеличения доли Китая. Уже сейчас регион становится привлекательным для инвестиций, однако и здесь есть свои проблемы.

Алексей Кудрин, декан факультета свободных искусств и наук СПГУ: «Этот регион сегодня втягивается в свои взаимоотношения со всеми другими регионами. Это имеет большое значение для глобализации, но в условиях нынешнего кризиса этот регион стал более уязвимым к кризису в Европе».

О том, что азиатские экономики, прежде всего, Китай тесно связаны с Европой, а потому положение дел в странах АТР зависит от того, как скоро удастся преодолеть европейский кризис, говорил на «круглом столе»глава Goldman Sachs Asset Management Джим О’Нил.

Джим О’Нил, глава Goldman Sachs Asset Management: «Если сравнивать с европейским кризисом, то каждые 11,5 недель в Китае создается новая Греция, то есть все, что происходит в мире, торговля, все, что связано с регионом АТЭС — источник потенциальной нестабильности».

Президент ВТБ Андрей Костин считает, что азиатская интеграция будет принципиально отличаться от европейской. Членство России в АТЭС, по его мнению, открывает огромные перспективы для развития нашего Дальнего Востока. В 2012 году Россия впервые становится председателем на Саммите АТЭС, который пройдет сентябре на острове Русский во Владивостоке. Сама подготовка к нему вызвала большое оживление в регионе, идет строительство дорог, мостов, гостиниц.

Андрей Костин, президент Банка ВТБ: «Те, кто был у нас во Владивостоке, знают, что это регион, где все мужчины ездят на японских машинах, а все женщины носят японские шубы. И даже для того, чтобы собрать форум АТЭС, нам пришлось с нуля строить практически всю инфраструктуру: и отели, и дороги, и мосты, и общежития, и вообще всю инфраструктуру, которая позволит нам принять лидеров и бизнесменов стран – участников АТЭС».

О плохом развитии инфраструктуры на Дальнем Востоке говорили многие участники «круглого стола». Одно из предложений – развивать частную инфраструктуру.

Алексей Кудрин, декан факультета свободных искусств и наук СПГУ: «Я считаю, что можно допустить частную инфраструктуру на условиях ее полной доступности для всех. Частный ее характер будет означать лишь то, что доходы от использования будет получать собственник, а доступна она по законодательству должна быть всем, в этом смысл. Мы сможем расширить строительство инфраструктуры за счет частных средств, например, проложение дорог к месторождениям может быть существенно увеличено за счет частных инвестиций».

Сегодня Россию часто расценивают, как международную «батарейку», источник энергетических ресурсов, сказал председатель правления национального делового центра АТЭС Владимир Андросик. Между тем, у нашей страны большой экономический потенциал, который может раскрыться в процессе международного сотрудничества.

Владимир Андросик, председатель правления НДЦ АТЭС: «Партнеры считают, что развитие инфраструктуры, прежде всего, транспорта, позволит решить общие задачи региона, что будет важно для каждой из стран. Второе: поскольку АТЭС – это компромиссная организация, обсуждающая общие вопросы, в том числе, направленные на продовольственную безопасность, то очевидно, что у России есть потенциал увеличения поставок сельскохозяйственной продукции, зерна до 20 миллионов тонн. И этот потенциал можно реализовать за 3-4 года. Также партнеры просят обеспечить надежные энергопоставки чистой энергии».

Для решения ряда региональных проблем Россия может использовать инфраструктуру Южной Кореи, сказал главный исполнительный директор Hyundai Energy and Resources Бон-Джин Янг.

Бон-Джин Янг, главный исполнительный директор Hyundai Energy and Resources: «У нас производится около 76 миллионов киловатт электроэнергии и, в случае нехватки электричества, вы можете получить доступ к генерации энергии посредством объединения сетей Южной Кореи и России через Северную Корею. Это все будет озвучено в рамках АТЭС в сентябре и отразит традиционный подход, что АТЭС является чрезвычайно важным мероприятием для России и всего региона».

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика