Благовещенский Общественно-культурный центр поставит рок-оперу
Четвертый год молодой и энергичный управленец Надежда Багрова стоит у руля благовещенского Общественно-культурного центра. В подчинении у этой хрупкой женщины больше двух сотен человек, в голове — множество идей и амбициозных планов на будущее, в душе — неиссякаемый энтузиазм и огромное желание дальше развивать свое большое детище — ОКЦ. Об этом пишет «Амурская правда».
Напряженный график работы не мешает бизнес-леди быть еще и заботливой мамой, а заодно — успешной хозяйкой и кулинаром в стенах своего дома. О том, как удается совмещать семью и работу, а также перспективах Общественно-культурного центра и новом проекте — парке Дружбы — Надежда Багрова рассказала, побывав в гостях у «Амурской правды».
— Какими новыми проектами ОКЦ порадует и впечатлит горожан?
— У нас будет постановка рок-оперы. Сами ставим! Хотим сделать ее к ноябрю, пригласили специалиста — Сергея Еременко, долгое время работавшего в Театре драмы. Он у нас главный режиссер. И когда пришел к нам с этой идеей, мы его приняли с распростертыми объятиями, это очень интересное и новое для нас направление. Уже объявили набор артистов в любительский театр, мы же не профессионалы в театральном искусстве. У нас уже, кстати, с ОКЦ несколько людей записались. Будет проводиться кастинг. Всего в рок-опере задействуют около 60 человек. Готовятся дорогие костюмы, их сделает наш швейный цех, сейчас эскизы рисуются. И новогоднюю сказку свою будем ставить. Кроме того, у нас есть свои группы — в одной, «Ясны соколы», возраст участников выше 50 лет, дядьки бородатые играют. И молодежная группа «Бастилия». Сейчас создается третья группа. Раньше мы специализировались только на танцах, сейчас добавили вокал.
— Будут ли проекты, не связанные с творческими коллективами?
— Мы свой кулинарный цех будем открывать на территории ОКЦ, уже взяли технолога, кулинара. Я думаю, что к сентябрю все подготовим и уже будем радовать вас свежими и вкусными пирожками, пирожными и тортами собственного производства. А еще мы будем строить большой ресторан на 350 мест, с полноценной русской кухней, он будет располагаться в здании ОКЦ, с видом на Амур. Думаем сейчас, как назвать и как лучше его сделать. Это будет даже ресторан-клуб. Хочется, конечно, открыться к «Амурской осени», но ремонт там достаточно сложный, пока есть только черновая отделка. А в ресторане потом, кстати, есть идея снимать передачу «Субботний вечер» со звездами и артистами или «Камеди клаб». У нас в городе такого нет, поэтому попробуем.
— Как появилась идея создать филиалы ОКЦ в отдаленных районах?
— Это идея жителей. Филиалы в районах хлопкопрядильной фабрики и спичфабрики возникли благодаря им, они сами попросили — хотим, чтобы у нас были досуговые центры. В прошлом году, будучи кандидатом в депутаты Заксобрания области, я собирала наказы от жителей районов спичфабрики и хлопкопрядильной фабрики — это были мои районы, отдаленные и достаточно тяжелые, и многие люди говорили о том, что первый интересующий их вопрос — отсутствие досуга у детей. Сделали бы вы нам танцы и рисование — мы бы детей своих туда водили. Конечно, благодаря тому, что нас поддержали глава администрации города Павел Березовский и глава муниципального образования Владимир Кобелев, нам быстро передали здания под досуговые центры, хотя они были выставлены на продажу. Вообще-то эти здания там были единственными, где можно было разместиться, и их могли продать, но нас услышали и помогли. А теперь вот, например, наш центр на хлопкопрядильной фабрике — просто изюминка. Это действительно некий маленький храм культуры в отдаленном районе. И родители, встречая на улице, благодарят: «Как хорошо, что нашим детям есть куда ходить, есть где заниматься».
— Где еще появятся центры досуга под эгидой Общественно-культурного центра?
— Сейчас вот парк Дружбы нам передали, и мы там планируем тоже сделать свой досуговый филиал, тем более рядом школа. Возрождать это все нужно, чтобы организовывать досуг как взрослых, так и детей. У нас везде люди живут, и всем хочется творчества.
— Вас не испугало предложение властей города взять под крыло заброшенный, полуразрушенный и захламленный парк Дружбы во втором микрорайоне?
— Нет, а чего бояться? Глаза боятся, а руки делают! На самом деле все произошло спонтанно. Предложил эту идею Павел Березовский, сказал: «Надежда, ну давай тебе парк Дружбы отдадим». Я говорю: «Ну давайте!» Дают — бери, бьют — беги. Парк Дружбы — это очень хороший, интересный проект, его нужно возродить и доделать. И, самое главное, он долгоиграющий и перспективный. Тем более у нас сейчас микрорайон очень активно начинает расстраиваться, и, соответственно, станет больше детей.
— Что сделаете на первом этапе, как облагородите территорию?
— Пока реконструируем часть парка, от остановки «Кольцо» до остановки «Бакалея» на Новотроицком шоссе. Первое, что сейчас делаем, — пешеходные дорожки и забор в 780 метров. Думаю, до 1 августа он уже появится. К 15 июля будут велосипедные дорожки, мостик уже готов, делаются арка и галерея, тротуары. Работа идет очень активно. А потом нам надо будет поставить аттракционы, чтобы в лето парк у нас открылся и хоть чуть-чуть поработал, чтобы люди гуляли и могли отдыхать. Два водоема на территории парка мы очистили поверхностно, убрали грязь, заказали в Роспотребнадзоре исследования проб воды. Чтобы очистить дно, осенью спустим воду. Мне вообще хочется, чтобы в озере были фонтаны, как в Хабаровске, например. В перспективе можно там сделать хороший аквапарк или хотя бы мини-аквапарк. Но тут надо считать расходы и доходы: лето у нас очень короткое для аквапарка, месяц могут лить дожди, потом будет жара. В любом случае хочется сделать там какой-нибудь фонтан, чтобы дети могли по нему бегать, знаете, струйные такие есть. Хочется также, чтобы в парке были цветы, там есть большие хорошие клумбы, их нужно облагородить. Кроме того, заказан проект обследования зданий в парке. Они находятся в страшном состоянии, и нужно понять, можно из них что-то сделать или нет. Мы, кстати, уже придумали, куда сцену поставить, чтобы мероприятия проводить, — сразу возле арки. И, между прочим, мы сделаем в парке общественный туалет. С такой квадратурой это немаловажно.
— Во сколько обойдется первоначальная реконструкция, будут ли инвесторы?
— Вы знаете, я суммы никогда не говорю, но и городской бюджет нам будет помогать, что-то мы сами будем делать, где-то спонсоров поищем. Мне кажется, надо всем объединиться и сделать этот парк достойным. Мне хочется, чтобы в парке Дружбы были американские горки или хотя бы мини-американские горки. Это интересно для людей, за рекой это все есть, а в Благовещенске нет, очень странно. Мы прорабатываем этот вопрос. Получится — значит будет. Нет — будем дальше работать. Это большая финансовая сторона, может, предприниматели помогут.
— Вы молодой, успешный руководитель, к тому же еще и молодая мама, как вам это удается, как вы все успеваете?
— Тяжело удается, но удается. Наш ритм жизни таков, что мамы уже не сидят дома. Раньше, когда у меня еще не было детей, я всегда думала — да это невозможно — совмещать карьеру и детей, как так! А сейчас, наоборот, советую сотрудницам: получилось у вас забеременеть, обязательно рожайте второго, третьего. Все можно успеть, если ты этого сильно захочешь. Иногда мы, конечно, прибегаем к помощи, если ребенка надо забирать из садика на танцы, в школу, в центр раннего развития. Племянники помогают, родственники. Мы все единой большой семьей живем, для того, чтобы работа ни в коем случае не мешала детям, а дети не мешали работе. К тому же у нас с дочкой очень много общения на работе — Арина очень любит Общественно-культурный центр, особенно улицу, где можно побегать, покататься, она знает весь ОКЦ и постоянно бывает здесь.
— У вас плотный график? Как отдыхаете?
— Да, день начинается очень рано. Надо быстро собраться в садик, на работу, и это все бегом, бегом: быстро одеваемся, быстро едим, быстро убегаем. Иногда дочка мне говорит: мама, почему мы всегда бежим, а не идем? Такая у нас жизнь. Кстати, я прежде намного раньше вставала, сейчас немножко день сдвинулся, хочется хоть чуть-чуть поспать, потому что вечером не удается уснуть из-за того, что постоянно в мыслях о работе. Утром кое-как встаешь, потому что устал вчера, и понимаешь, что это круто, когда у тебя организм работает на полную мощь. Конечно, надо иногда отдыхать, потому что можно сгореть на одной работе. Но отдыхать мне надо три дня, больше не могу — надо работать, надо бежать, надо делать. Вы знаете, я никогда не мечтала быть руководителем, даже и не думала. Но есть у меня некая мужская черта характера, она с детства проявлялась в организационных способностях. У меня всегда было все четко и ясно, по полочкам, и, может быть, это и привело к руководству.
— Вам нравится такой безумный ритм жизни?
— Вы знаете, а я не могу сидеть долго, не могу, когда стою на месте. Мне надо идти, а лучше — бежать.
Добавить комментарий