Памятник первому российскому паровозу установили в Хабаровске
В Хабаровске состоялось открытие памятника первому отечественному паровозу. Монумент был установлен в честь 175-летия Российских железных дорог. На создание памятника дальневосточным мастерам-железнодорожникам понадобилось два месяца. Паровоз выполнен в натуральную величину, причем, соблюдаются все технические особенности оригинала. Колесные пары были изготовлены в Локомотивном ремонтном депо Тында, а за окончательную сборку конструкции отвечали работники Электромеханических мастерских Дальневосточной дирекции инфраструктуры. Об этом сообщает «Планета дорог».
Как рассказал Дмитрий Бурденко, главный инженер Электромеханических мастерских, все работы по созданию памятника велись вручную. Главными трудностями в работе стали изготовление мелких деталей и работа с металлом.
Первый в отечественной истории паровоз был построен в 1833-1834 годах на Нижнетагильском горном заводе знаменитыми уральскими механиками Ефимом Черепановым и его сыном Мироном. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
Первый паровоз имел массу в рабочем состоянии 2,4 тонны, двигался по чугунным колесопроводам в обоих направлениях и мог перевозить более 3,3 тонны груза со скоростью от 13 до 16 км/ч. В марте 1835 года изготовлен в России второй паровоз. У него были увеличены размеры котла и цилиндров, что позволило поднять мощность машины с 30 до 40 лошадиных сил. Этот «сухопутный пароход» мог перевозить грузы массой 16,4 т со скоростью до 16 км/ч.
В России слово «паровоз» ввел в обиход филолог, публицист, литератор, член-корреспондент Петербургской Академии наук Николай Греч. До него паровоз называли по-разному: «самокатная паровая машина», «паровая фура», «паровая телега», «паровой дилижанс» и даже «пароход».
Паровозы долгое время были господствующим типом локомотивов. Лишь с середины XX столетия паровые локомотивы стали вытесняться тепловозами и электровозами.
Добавить комментарий