Открытие моста на остров Русский перенесли на 1 августа
Открытие моста на остров Русский через Босфор Восточный было запланировано на 2 июля, но по объективным причинам его пришлось перенести на 1 августа. Задержка связана с тем, что рабочие не успели к сроку разобрать различные вспомогательные приспособления, которые использовались при возведении моста. Например, строителям необходимо убрать кран, очистить площадку и привести ее в порядок. Кроме того, по мосту будут вывозить оборудование со стройплощадок объектов кампуса ДВФУ на острове Русском, передает ДВ — РОСС.
«Мне очень приятно именно во Владивостоке находиться на таком объекте, который является одним из уникальных в мире. За последние 5 лет в России было построено 18 мостов. Все они — длиннее 700 метров. Мы будем продолжать строить грандиозные сооружения. В этом у нас есть и необходимость, и возможность», — рассказал на пресс-конференции заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров.
Действительно, ванты владивостокского моста своей длиной бьют рекорды, а во время работы над проектом инженерами были внесены многие новшества и усовершенствования, которые не применялись ранее. Эти ванты — компактные, тонкие, потому что основная сила ветра приходится не на них, а на пилон и балку жесткости. Также на мосту были установлены вантовые демферы, которые обеспечивают стабильность моста при больших нагрузках.
Большая часть стройматериалов во время возведения Русского моста покупалась в России. Лишь поставки вантовой системы были организованы из Японии и Южной Кореи. Оболочку вант производила французская фирма «Фрейссине».
«Нам довелось работать на подобных объектах в разных странах мира. И мы можем сказать, что два моста (мост через Золотой Рог и мост на через Босфор Восточный) были очень качественно спроектированы. И работы выполнялись на высоком уровне, что нас очень впечатлило. Очень порадовало то, что нам было просто и комфортно работать с русскими специалистами», — рассказал, в свою очередь, гендиректор компании «Фрейссине» Жером Стюблер.
По словам замглавы Минтранса Олега Белозерова, для развития транспортной инфраструктуры России до 2020 года подготовлен проект госпрограммы, финансирование которой составит около 11 триллионов рублей. В эту сумму вошли частные инвестиции, государственные капитальные вложения, текущие вложения. Основную долю этих денег занимает дорожно-мостовое строительство. На Дальнем Востоке с 2014 по 2018 год будет выделено около 600 миллиардов рублей на развитие инфраструктуры.
Справка
Решение о начале проектирования и строительстве моста на остров Русский было принято в 2007 году. Основной сложностью стал короткий срок, определенный на возведение.
К созданию проектов были привлечены ведущие институты. После прохождения обязательной государственной экспертизы также была проведена экспертиза международная.
Добавить комментарий