Новым президентом Объединенной судостроительной корпорации станет директор «Севмаша» Андрей Дьячков
Руководителям предприятий и организаций, входящих в Объединенную судостроительную корпорацию, сегодня официально назовут имя нового президента ОСК. Как ожидается, вице-премьер Дмитрий Рогозин представит в этом качестве нынешнего директора ОАО «Севмаш» 55-летнего Андрея Дьячкова. Об этом пишет «Российская газета».
Кадровая интрига, возникшая неделю назад после заявления действующего президента ОСК Романа Троценко о добровольном сложении полномочий с 1 июля 2012 года, разрешилась неожиданным образом. Премьер Дмитрий Медведев провел накануне рабочую встречу с гендиректором «Севмаша» Андреем Дьячковым. И по итогам этой встречи принято решение рекомендовать его кандидатуру для избрания президентом ОСК. «Соответствующая директива правительства в ближайшее время будет подготовлена и отправлена совету директоров», — заявила по горячим следам пресс-секретарь главы кабинета Наталья Тимакова.
До того в качестве возможных претендентов на освобождающийся пост главы корпорации называли, помимо Дьячкова, одного из вице-президентов ОСК Анатолия Тюкова, а также председателя Совета директоров «Совкомфлота» Илью Клебанова. И хотя сам Троценко, комментируя мотивы добровольного ухода с нынешней должности, указывал именно на Дьячкова как на своего «сменщика», вице-премьер Дмитрий Рогозин назвал такое утверждение «преждевременным». И там же, в «Твиттере», недвусмысленно высказался в адрес самого Троценко: «Молодец Роман. И себя за работу похвалил, и преемника назначил».
Сегодня, на конференции обществ группы ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», гадания закончатся. Директива правительства, которую, по всей видимости, и огласит Дмитрий Рогозин, вполне определенно указывает, как и за кого должны голосовать в Совете директоров ОСК. Ведь государство тут — главный акционер, а Дмитрий Рогозин в должности вице-премьера эти интересы должен защищать.
Как сообщает пресс-служба корпорации, в работе конференции участвуют генеральные директора, их первые заместители и руководители финансово-экономического блока обществ группы ОСК — всего около 120 человек. В повестке дня, помимо кадрового вопроса, отчет о деятельности судостроительной корпорации в минувшем году. Эта часть заседания пройдет в закрытом от прессы режиме.
Объединенная судостроительная корпорация — крупнейшая судостроительная компания России — создана в соответствии с указом главы государства в 2007 году со 100 процентами акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций — основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро. Крупнейшие судостроительные активы: ОАО ПСЗ «Янтарь» (Калининград), ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург), ОАО «ПО «Севмаш» (Северодвинск), ОАО «ДВЗ «Звезда» (Владивосток). Крупнейшие международные проекты: строительство верфи «Звезда-ДСМЕ» в рамках СП с Daewoo Shipbuilding & Marine Engeneering (Республика Корея), строительство верфи «Восток-Раффлз» в рамках СП с Yantai Ruffles (Сингапур). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 70 процентов отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для госкорпорации. Одновременно с этим выполняются заказы и производятся поставки для 20 других стран.
Андрей Дьячков, встающий у штурвала российского судостроения, как публичная фигура в СМИ не особенно засвечен. Его негласный принцип: прежде — дело, а комментарии — потом. Но читателям «Российской газеты» он уже знаком по развернутому интервью «Тринадцатый», которое А.А. Дьячков дал в качестве директора Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин» и оно, это интервью, символическим образом совпало с удачным пуском новой морской ракеты «Булава».
Андрей Дьячков родился в мае 1957 года в Северодвинске (Архангельская область), в 1980-м закончил Севмашвтуз — в то время филиал Ленинградского кораблестроительного института — по специальности «Судовые силовые установки». Вся последующая трудовая деятельность связана со строительством атомного подводного флота и прошла на Севмашпредприятии: слесарь-монтажник, инженер, сдаточный механик, начальник участка, заместитель начальника цеха. Последние четыре года — заместитель генерального директора — начальник производства военной техники ОАО «ПО «Севмаш». В 1999-2001 годах внес большой вклад в организацию постройки, обеспечение успешных испытаний и сдачу ВМФ многоцелевой АПЛ «Гепард».
В декабре 2009 года переведен в Санкт-Петербург и назначен директором ОАО «ЦКБ МТ «Рубин». В том же году удостоен премии Г.К. Жукова в области укрепления обороноспособности РФ. Впоследствии совмещал обязанности в ЦКБ «Рубин» с обязанностями генерального директора ОАО «Севшаш». С июля 2011 года — генеральный директор «Севмаша» и член совета директоров «Рубина».
Награжден орденами Мужества и «За морские заслуги».
Добавить комментарий