Top.Mail.Ru

Фарнборо: Суперджет скорее жив…

Новости с Международного авиакосмического салона в Великобритании для проиводителя Суперджета, Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КнААПО) есть и приятные и разные. Дальневосточные авиастроители смогли получить в Фарнборо свежие заказы, что радует, правда, с оговоркой, поскольку есть и отказы от старых контрактов.

В твёрдый контракт перевела опцион на 5 самолётов Сухой Суперджет 100 мексиканская авиакомпания «Interjet», об этом сообщил на пресс-конференции в Фарнборо председатель Совета директоров авиакомпании Мигель Веласко. По его словам, сначала компания была намерена «купить пятнадцать SSJ, но сейчас приняли решение перевести опцион на пять самолётов в твёрдый контракт. В итоге, мы приобретём двадцать SSJ-100». Стоимость контракта на 20 самолётов Сухой Суперждет 100 составляет 700 миллионов долларов. Первое воздушное судно мексиканская компания должна получить уже в этом году.

Вместе с тем, на днях армянский перевозчик «Армавиа» заявила об отказе от приобретения у компании «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС) второго лайнера Сухой Суперджет 100, который планировалось поставить в конце июня 2012 года. Между тем, именно «Армавиа» в своё время первой получила построенный в Комсомольске-на-Амуре лайнер — борт находится в эксплуатации с 19 апреля 2011 года. «Армавиа» намеревалась приобрести ещё несколько самолётов. В ряде источников прошла информация, что отказ перевозчика от второго SSJ-100 связан с нестабильным финансовым положением компании – у «Армавиа» даже первый Суперджет находится в залог, что говорит о финансовых затруднениях, испытываемых авиакомпанией. «Армавиа» не смогла бы оплачивать лизинговый платёж за второй самолёт. При этом, авиакомпанию не устроили условия финансирования приобретения, предложенные ВЭБ. Позже стало известно, что «Армавиа» вместо Суперджетов решила приобрести по одному самолёту Airbus и Boeing.

Лайнер, от которой отказалась «Армавиа», по словам президента «Гражданских самолётов Сухого» Владимира Присяжнюка, быстро сможет найти нового владельца, потребуется немного времени, чтобы перекрасить самолёт и передать его новому заказчику. Холдинг ГСС «уже рассматривает варианты». Машина будет продана до конца этого года. Так, например, по словам представителей «Сухого», авиакомпания «ТомскАвиа» готова купить как новый, так и бывший в употреблении самолёт. Есть и зарубежные заказчики.

Между тем, авиакомпания «Аэрофлот» ранее признала, что не использует четыре из восьми поставленных ей Суперджетов, в основном, из-за проблем, связанных с «утечками систем кондиционирования».

Глава Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян заявил, что в течении ближайших двух-трёх месяцев корпорация рассчитывает подписать с рядом авикомпаний из Юго-Восточной Азии твёрдые контракты на поставку 40 самолётов SSJ-100. При этом, добавил он, до конца года заказчикам будет поставлено 20 новейших российских лайнеров.

Несмотря на случившуюся трагедию с самолётом в Индонезии, произошедшее не лишило «Гражданские самолёты Сухого» шансов получить иностранные контракты. Так, сейчас авиастроитель рассматривает возможность промышленной кооперации с Индонезией по производству Суперджетов. В частности, рассматривается возможность организации производства хвостового и горизонтального оперения на заводе в городе Дергентара, сообщил гендиректор ГСС. 21 июля в Москве ждут делегацию авиационных властей Индонезии. Ранее представители ГСС заявляли, что индонезийские авиакомпании по-прежнему заинтересованы в приобретении российских самолётов. «Мы ведём переговоры ещё с двумя авиакомпаниями из Индонезии», — сообщал Присяжнюк, напомнив, что у корпорации на данный момент уже подписаны контракты на поставку самолётов с индонезийскими авиакомпаниями «Kartika airlines» и «PT Sky Aviation».

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика