Top.Mail.Ru

Эксперт: «АТЭС – это инструмент. Мы можем его либо эффективно использовать, либо себе отбить все пальцы»

Государство решило сделать ставку на развитие восточных территорий, понимая, что если эту ставку не сделать сейчас, то потом ставить уже будем не мы. В прямом эфире радио и телеканала «Комсомольской правды» политолог, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры РФ Дмитрий Абзалов обсуждал с ведущей Еленой Афониной, станет ли Саммит АТЭС во Владивостоке отправной точкой возрождения Дальнего Востока.

— Сейчас к обсуждению сегодняшних главных тем присоединяется наш гость – политолог, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Российской Федерации Дмитрий Абзалов.

— Здравствуйте.

— Начнем с Дальнего Востока. Дмитрий Анатольевич Медведев считает, что Владивосток уже готов к тому, чтобы принять Саммит АТЭС. Но не все идет гладко. Пройдет Саммит АТЭС, стройки будут закончены. А дальнейшая судьба этого региона?

— Очевидно, что Саммит АТЭС делается не ради самого саммита как такового. Это прежде всего возможность для инфраструктурного развития региона. Если мы в ближайшее время его не разовьем, за нас это будут развивать другие. Уже развивают в той или иной степени. Вопрос в том, как будет использоваться инфраструктура, созданная для Саммита. Изначально предполагалось, что инфраструктура на острове Русский стала основой для бизнес-центра и Дальневосточного федерального университета, который консолидирует различные государственные вузы и сейчас имеет разбросанные части по всему Владивостоку. Должен быть образовательный кластер.

Центром инвестиционного развития региона как раз должен стать этот бизнес-центр, который строится на Русском. Идея заключается в том, чтобы под Саммит АТЭС поднять интерес к Дальнему Востоку и финансировать те проекты, привлекать инвестиции, которые позволили бы реализовать серьезные инициативы. На Дальнем Востоке их масса, просто до них не доходят руки. Это создание и строительство транспортного кольца, которое частично отразилось в программе РЖД. Мост на Сахалин, тоннель на Хоккайдо, далее – Южная Корея. Создается кольцо. Оно очень эффективно ввиду того, что происходит освоение сырьевых месторождений, в том числе в Амурской области. Плюс ко всему это технологический трансферт. Япония является одним из инновационных гигантов в этом вопросе. Объектом инвестиций может стать Дальний Восток.

Существует программа развития производственного потенциала, того же самого КнААПО – авиационного предприятия в Комсомольске-на-Амуре, на базе которого создан «Сухой СуперДжет». Достаточно мощный инфраструктурный объект, который предполагается расширять для повышения экспортного потенциала российской авиационной техники. Помимо ближнемагистральных самолетов, будут создаваться в том числе и среднемагистральные, прежде всего, МС-21.

Существует масса проектов, связанных с марикультурами. Для Российской Федерации это просто непаханое поле, до которого руки так и не дошли. Если флот на северо-западе мы еще создали, то на Дальнем Востоке проблемы с рыболовецкой инфраструктурой и снижением административных барьеров достаточно высокая. Значительная часть улова – более 70 процентов — проходит мимо российских портов, как известно, разгружаются в портах Японии, прибрежного Китая, Южной Кореи. Это колоссальные финансовые потоки, которые проходят мимо нашей страны. Если мы сейчас не сформируем хоть какие-то проекты инфраструктурные в этом регионе, то удержать такую массу населения в ближайшие десять лет будет невозможно.

— Значит ли это, что Саммит АТЭС является отправной точкой возрождения Дальнего Востока?

— Любое крупное мероприятие – и китайская олимпиада, и лондонская, и ЭКСПО китайское – это попытка запустить с помощью мероприятия целый проект или инициативу, процесс технического перевооружения. Российская Федерация в том числе пытается использовать эти события для того, чтобы запустить процесс. Вопрос реализации этих логичных идей оставляет желать лучшего. Та же китайская технология, после которой обрушилась небезызвестная дорога, это риски регионального управления. У нас нет опыта на региональном уровне управлять проектами достаточно серьезными и мощными. Мероприятие должно произойти, надо повышать эффективность расходования тех средств, которые выдает федеральный бюджет. Это очевидно. Но при этом надо повышать и эффективность государственного управления на региональном уровне.

— Что может повысить привлекательность этого региона?

— Есть две модели развития региона после Саммита. Греческая и китайская модель. Греческая – классическая. Олимпиада в Афинах загнала экономику этой страны в серьезные долги, которые отразились на нынешней ситуации. Для Китая то же ЭКСПО стало колоссальным прорывом в инновационных технологических решениях. Те объекты, которые там были использованы, имели двойные назначения. Это позволило серьезно прорваться в тех отраслях, в которых у Китая были слабые позиции. Никто не говорит, что Саммит АТЭС провели и закончили. АТЭС – это инструмент. Мы можем его либо эффективно использовать, либо себе отбить все пальцы. Главное – максимально эффективно реализовывать потенциал. А для этого надо делать параллельные процессы.

Необходим экономический потенциал. Мы можем пиарить что угодно, но если реальных производственных проектов в регионе не будет, это будет университет ради университета. Необходимо продвигать идею инвестирования в Дальний Восток, повышать его инвестиционную привлекательность. Надо снижать административные барьеры. Сделать инвестиции в регион более комфортными. Мы конкурируем с прибрежным Китаем. Если мы не обеспечим более комфортные условия для ведения бизнеса, для формирования белого бизнеса, то мы потеряем регион и субъект. Сюда никто не будет инвестировать. Если запустить эти процессы, возможность для развития Дальнего Востока будет серьезной.

Это колоссальный инфраструктурный потенциал. Огромный грузопоток. Колоссальный потенциал освоения. Дальний Восток, шельфовые зоны, континентальные зоны до сих пор не освоены ни в сырьевом, ни в производственном плане.

Инфраструктуры здесь нет. Есть хороший технологический потенциал, который собран в узлах. Есть потенциал развития экономики с высокой добавленной стоимостью, высокотехнологичной экономики, начиная от газохимии или нефтехимии на Сахалине и заканчивая современными технологическими, высокотехнологичными кластерами в том же Комсомольске-на-Амуре. Необходимо спокойно, четко, консолидированно реализовать потенциал. Для этого и было создано уникальное министерство.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика