Top.Mail.Ru

Без малого половина (40%) жителей Сибири и Дальнего Востока мечтают отсюда куда-нибудь уехать

Почти 40% жителей Дальнего Востока и Сибири рассматривают возможность покинуть этот регион. Из тех, кто желает мигрировать, 57% хотят переехать в другой российский город, 20% – за рубеж, а 23% ещё не определились, куда стоит уехать, но желают этого твердо, свидетельствуют данные ВЦИОМ.

Лишь 6% опрошенных считают, что ситуация в регионе благополучная. На этом фоне выглядит сомнительной перспектива создания современного аналога колониальной «Ост-Индской компании» – госкорпорации Сибири и Дальнего Востока. По наиболее пессимистичным прогнозам, с таким отношением местного населения, госкорпорация превратится в гигантский оффшор с возможностями безотчётной эксплуатации местных ресурсов заёмной у соседних государств рабочей силой – лояльными поселенцами.

Главные причины недовольства жителей Сибири и Дальнего востока – низкие зарплаты (44% опрошенных), отсутствие перспектив карьерного роста (36%) и невозможность завести собственное жильё (28%). 18% респондентов недовольны плохой экологической обстановкой, столько же – низким уровнем развития социальной инфраструктуры. По 15% опрошенных недовольны тем, что в регионе нет возможностей для воспитания и развития детей и что негде работать по их специальностям, считают исследователи ВЦИОМ (хотя сложно считать беспристрастными исследования этого прогосударственного фонда).

Жители европейской части России проблем сибиряков и дальневосточников не замечают. Более того, 70% «русских европейцев» оценивают ситуацию за Уральским хребтом, как «удовлетворительную». То есть Россия, как её ни скрепляй вертикалью власти, уже поделена на две разные части, которые живут параллельно друг с другом, предполагает «Независимая газета».

Другие исследователи, пишет Алексей Усов, считают эти же исходные данные свидетельством того, что возможное создание этой госкорпорации превратит жителей 2/3 территории Российской Федерации статусом и перспективами во что-то наподобие индусов XIX века – до расформирования Британской короной Ост-Индской компании. С одним отличием – жителям Британской Индии некуда было уезжать, и единственной формой протесты были туземные восстания, включая восстание сипаев, положившее конец Ост-Индской компании. В современном мире с его условно открытыми границами более вероятен вариант миграции большинства социально активного населения в другие регионы и другие страны. И тогда «сибирскими туземцами» станут маргиналы, ежедневно пополняющие полицейские сводки, и завезённые через ближайшие границы рабочие… с большими семьями.

Напомним, в России существовало семь госкорпораций – Внешэкономбанк, «Ростехнологии», «Роснано», АСВ, Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, «Росатом» и «Олимпстрой». В июле 2009 года главой государства был утвержден закон о создании госкомпании «Российские автомобильные дороги». В 2011 году госкорпорация «Роснано» было преобразована в ОАО. Подавляющее большинство из них было основано в 2007 году, в тогдашний срок президентства Владимира Путина, и считается одним из элементов «путинской» экономической модели. Этой же позиции придерживался и Медведев, пока был президентом. Он ещё в 2010 году обещал «разобраться» с таким странным явлением российской экономики как госкорпорации. Назвав эту форму управления «абсурдной», Медведев поручил Счётной палате проверить их на коррумпированность… Проверки Счётной палаты и заявления Медведева, как обычно, результатов не принесли. Если не считать таковыми планы Кремля и правительства создать ещё одну госкорпорацию, которая, похоже, сможет затмить всех предшественников. По предполагаемой структуре госпредприятие по освоению зауральских территорий, фактически станет дублировать, а то и доминировать над прямым госуправлением отдельных восточных регионов. В некоторых случаях возможно и слияние этих структур: например, аппарат главы Приморского края предполагается сделать частью аппарата управления госкорпорации.

Будущую экономическую и административную независимость новой структуры «Новая газета» детально разбирала ранее: «Сибирь и Дальний Восток превращаются в гигантский офшор. Входной билет – признание инвестиционного проекта, реализуемого на этой территории, приоритетным. Решение принимает госкорпорация, учреждаемая в виде автономной некоммерческой организации». Участники проекта будут освобождены от НДС, налогов на прибыль, имущество, землю. Госкорпорация сможет распоряжаться государственной землёй, недрами, лесом, без всякого конкурса предоставляя всё это реализаторам того или иного проекта. От случайно попавшихся на пути владельцев земли можно будет изящно избавиться через «обременение участка», чему собственник противиться не сможет. Чтобы собственнику оставить видимость собственности, за ним сохраняется право требовать, чтобы госкорпорация всего лишь выкупила у него участок. При условии, что в течение полугода он не может вести на нём хозяйственную деятельность. Но это право призрачно – как якобы собственник будет это доказывать, не оговаривается, как не оговаривается и реакция госкорпорации на эти требования. Зато из текста законопроекта следует, что госкорпорация вправе передать свои права на использование чужой земли кому угодно – без согласия собственника.

В результате госкорпорация подминает под себя и судебную власть. Можно сказать и по-другому: получается, что земли за Уралом – не Россия, в том смысле что российское право там в значительной степени не действует. Вместо права – госкорпорация.

В таких условиях ещё многие из оставшихся 60% сибиряков и дальневосточников, тех, кто, по версии ВЦИОМ, не собираются перебираться через Уральские горы в центральную Россию, в Москву или за границу, могут быть окончательно демотивированы оставаться на месте. Правда, из этих 60% следует вычесть откровенно маргинальное население – потомков бесчисленных обитателей местных тюрем и лагерей. А из оставшихся – тех немногих, которые смогут найти себе место в структурах новой колониальной компании. Немногих, вопреки пропаганде о «новом БАМЕ»: это, если ориентироваться на современную практику, когда «верхушка» подобных структур и большая часть среднего звена импортируется из столиц и из числа местных чиновников, а на низовом уровне набираются преимущественно мигранты – как более управляемая, дешёвая и более трудолюбивая по сравнению с местными маргиналами публика. Вот то, что останется из вакансий в этой структуре – и может быть заполнено местным, активным и не люмпенизированным населением.

Удивительно похоже во всех аспектах на всё ту же Британскую Ост-Индскую компанию. Будущая российская госкорпорация выведена из-под контроля федерального правительства. Она подчиняется непосредственно президенту. Британская Индия лишь формально подчинялась Острову, большую часть адмиинстративных решений принимал совет директоров компании. Компания, фактически, имела свой, независимый дипкорпус, свои вооруженные силы, была торговым монополистом. Только особо серьёзные потрясения, вроде поражений в Афганистане или туземных восстаний имели шанс привлечь пристальное внимания Короны. В целом же управление туземными территориями было исключительно внутренним делом региональных «правителей». Зато именно восстание сипаев стало поводом для ликвидации Британской Ост-индской компании и перевода гигантских азиатских территорий под прямое управление Лондона.

© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион»

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика