За деньги даже государственные радиостанции и газеты готовы прорекламировать биологические добавки к пище как панацею
Слушать проводное радио в выходные дни просто невозможно – с утра до вечера с завидным упорством, достойным лучшего применения, «Радио России» твердит о жуткой полезности и прямо-таки волшебных силах то биодобавок, то физиотерапевтических приборов, способных помочь больным и немощным решить проблемы и со зрением, и, прошу прощения, с запорами, и с потенцией (кариесом, простатитом, аденомой, суставными болями)… А многочисленным надзорным органам вроде как и дела нет – не к оппозиционной же активности призывают граждан. Но гражданам такое сеяние разумного, доброго, вечного надоело и они обратили внимание проверяющих на беспредел в эфире, проедающий мозги и призывающий нести честно заработанные деньги, главным образом пенсии, на поле чудес. Пока на возмущение рядовых радиослушателей откликнулось лишь одно антимонопольное ведомство.
С претензиями к рекламе биологически активной добавки к пище (БАД) «Светоч» в эфире радиостанции «Радио России» в ФАС России обратился гражданин. Вот что выяснилось в результате проверки.
Реклама биодобавки «Светоч», позиционирующая её как лекарственное средство, распространялась в эфире радиостанции «Радио России» на протяжении полугода – с октября 2011 года по март 2012 года.
В рекламе прямо указывается на то, что препарат «Светоч» обладает лечебным эффектом и применяется при лечении и профилактики ряда глазных заболеваний. Более того, в рекламе указано: «входящие в его состав компоненты оказывают положительное воздействие на сердечнососудистую систему и способствуют профилактике инфарктов и инсультов».
Между тем, согласно свидетельству о государственной регистрации 77.99.11.3.У.1135.3.10 от 01.03.2010 года препарат «Светоч» зарегистрирован как биологически активная добавка к пище. А согласно пункту 1 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13 марта 2006 г. 38-ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
Федеральная антимонопольная служба России признала ненадлежащей рекламу БАДа «Светоч», поскольку в ней содержится прямое указание на её лечебный эффект при лечении и профилактике таких заболеваний глаз, как катаракта, глаукома, сенильная макулодистрофия, отслойка сетчатки и других. Это является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателю – компании «Здоровье нации» и рекламораспространителю – Федеральному государственному унитарному предприятию «Всероссийская государственная телерадиокомпания» (ФГУП «ВГТРК») – выданы предписания о прекращении нарушения закона о рекламе – распространения ненадлежащей рекламы БАД «Светоч». Материалы дела Комиссия ФАС России передала для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении рекламодателя – ООО «Здоровье нации» для определения размера штрафа.
Кроме того, Федеральная антимонопольная служба оштрафовала компанию «Бифарм» за рекламу БАД «Нанооптик», позиционирующую биодобавку как лекарство, что, как и в случае с БАД «Светоч», противоречит требованиям закона «О рекламе».
С претензиями к рекламе БАД «Нанооптик», распространявшейся в «Российской газете» в июле 2011 года, в антимонопольную службу обратился председатель Мирнинского районного Совета, Комиссия ФАС России по итогам рассмотрения обращения признала эту рекламу ненадлежащей.
В рекламе биодобавки приводится контактная информация ООО «Бифарм» и сообщается: «Пища для глаз. Что «любят» наши глаза? Правильно – морковку и чернику. Но удовлетворить потребность глаз в питательных веществах не так просто… Представляем вам НАНООПТИК – препарат, в составе которого в удачной комбинации содержатся экстракт черники, каротин, витамины и минералы. НАНООПТИК подходит для профилактики даже таких серьёзных проблем с глазами, как глаукома и катарактам…».
Таким образом, в рекламе приводится информация, создающая впечатление о том, что эта биодобавка обладает лечебными свойствами при заболеваниях глаз. Между тем, «Нанооптик» также зарегистрирован всего лишь как биологически активная добавка к пище (БАД), свидетельство о государственной регистрации 77.99.11.3.У.9044.9.09 от 22.09.2009 г.
Справка ФАС России:
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13 марта 2006 г. ¹ 38-ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
2. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 100 тысяч до 500 пятисот тысяч рублей.
В прошлом году ФАС России пресекла более 12 тысяч различных нарушений закона о рекламе, вынесла более 4 тысяч постановлений о наложении штрафов за различные нарушения закона о рекламе на сумму более 165 миллионов рублей. Ненадлежащая реклама биодобавок составила около 1% от общего количества нарушений закона.
Добавить комментарий