Как доставить улов дальневосточных лососей на стол народный?
О планировании деятельности Росрыболовства после реструктуризации ведомства и переподчинения агентства Минсельхозу рассказал заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов. Собравшихся интересовали такие существенные вопросы как регулирование нормативно-правовой сферы, утверждение прогноза общедопустимого улова (ОДУ), организация и оперативное управление текущей и предстоящих путин. Соколов заверил, что процедура рассмотрения и принятия прогноза ОДУ не претерпит существенных изменений. Прогноз будет также проходить все существовавшие этапы – разработку, рассмотрение на специализированных советах, обсуждение на Учёных советах (региональных, ТИНРО-Центра, ВНИРО), Дальневосточном совете по промысловому прогнозированию, Дальневосточном научно-промысловом совете, общественные слушания и экологическую экспертизу. И уже министерство сельского хозяйства, на основании заключения госэкспертизой материалов по обоснованиям объёмов допустимых уловов, будет издавать приказ, устанавливающий объемы ОДУ промысловых гидробионтов в исключительной экономической зоне, прибрежных водах и внутренних водоёмах Российской Федерации. Поэтому никаких задержек и препятствий в отлаженном механизме утверждения ОДУ не должно быть. Ранее также сообщалось, что недавно созданное Министерство по развитию Дальнего Востока не будет обладать никакими нормотворческими либо контролирующими полномочиями в сфере управления биоресурсами.
Также на совещании были рассмотрены вопросы, касающиеся организации и проведения сайровой путины. Заместитель гендиректора ТИНРО-Центра Игорь Мельников сообщил, что в этом году промысел будет обеспечен научно-информационной поддержкой на уровне прошлого года. Затем он пригласил всех заинтересованных 18 июля на Учёный совет ТИНРО-Центра, где будет представлен прогноз сайровой путины-2012.
Такой важный момент как оперативное регулирование промысла, особенно актуальный для текущей лососёвой путины, также планируется не оставлять без внимания и не осложнять административными барьерами. На оперативности принятия решений по корректировкам ОДУ, а также установлении норм выхода продукции из сырья, реструктуризация Росрыболовства не должна сказаться отрицательно. Более того, по словам Василия Соколова, весь накопленный опыт по оперативному регулированию будет использоваться в обновлённом ведомстве.
Большую озабоченность у представителей промышленности и общественности вызывали транспортные вопросы, связанные с предстоящим закрытием порта Владивосток на период поведения саммита АТЭС на пять суток. В начале сентября обычно доставляются большие объёмы лососёвых, изначит необходимо подготовить альтернативные места приёмки. Такими, по мнению администрации Приморского края и Росрыболовства могут быть порты в Ванино, Зарубино и Находке. Чтобы обеспечить оперативную приёмку, контролирующие структуры, скорее всего, обяжут работать и в ночное время.
В нынешнюю путину основные объёмы лосося будут выловлены на Западной Камчатке, поэтому желающих воспользоваться для доставки продукции в западные регионы страны Северным морским путем, особенно с учётом высоких тарифов на услуги Атомфлота, в этом году не будет. Однако с железной дорогой ситуация складывается ненамного лучше, в последние годы, несмотря на увеличение объёмов перевозок рыбопродукции, тарифы на этот вид транспорта заметно выросли.
На совещании подчеркивалось, что появился интерес к лососю на китайском рынке, поэтому непродуманная тарифная политика может «завернуть» рыбу за рубеж даже вопреки желаниям большинства рыбопромышленников. В 2009 году, когда был отмечен исторический максимум вылова лососей, рыбу, которую не успевали на отечественном берегу переработать и даже принять, рыбаки охотно продавали в Поднебесную. Китайцам красная рыба пришлась по вкусу, и последние три года экспорт составлял около 100 тысяч тонн в год.
На этот раз, чтобы российские граждане смогли получить свежую красную рыбу, Министерство сельского хозяйства и Федеральная антимонопольная служба обещают внимательно следить за железнодорожными тарифами, и не допускать резкого повышения цен на перевозку рыбопродукции.
Добавить комментарий