Компания «Владивосток-Авиа» подала заявку на обслуживание рейса Москва — Киев
Спорные заявки выносятся на голосование. Так, четыре компании подали заявки на регулярный маршрут «Красноярск–Пекин», где остаются свободными две частоты в неделю. «Трансаэро» и «Уральские авиалинии» хотели бы четырежды в неделю летать из Москвы в Джидду (Саудовская Аравия). «Сибирь» и «Глобус» (входит в группу S7) претендуют на чартерные перевозки из Москвы в Тель-Авив ежедневно; а «Трансаэро» и «Аэрофлот» просят комиссию увеличить количество чартерных рейсов в Израиль с одного до восьми раз в неделю и с семи до 14 раз соответственно.
Комиссии предстоит проголосовать за нового перевозчика от России на линии Москва–Киев. Сейчас на этом маршруте летают «Аэрофлот» (21 раз в неделю), «Трансаэро» (21 раз в неделю) и «Сибирь» (7 раз в неделю); от Украины – «Аеросвит» (35 частот) и МАУ (14 частот). По новой договоренности между российскими и украинскими авиавластями с 1 июля 2012 года на линии могут работать «не более пяти перевозчиков» с одной стороны, которые выполняют не более 56 рейсов еженедельно. Причем семь дополнительных рейсов должны быть закреплены за новым назначенным предприятием, поясняется в документах Росавиации.
Заявки на линию Москва–Киев подали «ЮТэйр», «Владивосток-авиа», «Оренбургские авиалинии», «Ямал», «Глобус», «Уральские авиалинии». Но эти претенденты, судя по всему, не будут участвовать в отборе, так как их заявки поступили в Росавиацию раньше, чем у российских перевозчиков появились соответствующие права на линию. Комиссии предложено выбрать между компаниями «Донавиа» и «Россия» – обе являются дочерними предприятиями «Аэрофлота».
Решение комиссии о назначении «дочки» «Аэрофлота» – компании «Россия» – на линию Москва–Ницца в начале июля вызвало скандал. Против выступил один из членов комиссии – замглавы Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин. 75% акций «России» принадлежат «Аэрофлоту», и, «безусловно, компании, входящие в одну группу лиц, не будут конкурировать», – пояснял тогда Голомолзин позицию ФАС.
Позднее замминистра транспорта Валерий Окулов, возглавляющий межведомственную комиссию, сообщил, что критерии допуска перевозчиков, в том числе аффилированность, еще будут обсуждаться: комиссия должна решить, что считать опасной для конкуренции аффилированностью – 25 или 50% собственности в авиакомпании.
Добавить комментарий