О проекте строительства магистрального Северного широтного хода
Стоимость строительства всего СШХ составит около 134,2 миллиарда рублей. Одновременно предполагается усилить железнодорожную магистраль Лабытнанги-Чум-Котлас-Коноша, проходящую по территориям Архангельской области, Республики Коми и Ямало-Ненецкого автономного округа, с которой стыкуется Северный широтных ход.
Приоритеты развития проекта строительства Северного широтного хода определят в августе, сообщил министр транспорта Максим Соколов, выступая на совещании по развитию транспортного комплекса Уральского федерального округа в Салехарде.
«Мы «перезагрузили» немного этот проект, увидели, что есть определенные проблемы, что есть вопросы у концедентов, прежде всего Ямало-Ненецкого автономного округа, в части формирования и распределения рисков. Договорились с РЖД и губернаторами Уральского федерального округа в течение этого месяца провести совещание в министерстве транспорта, а потом поставить вопрос перед правительством для определения приоритетов в части этого проекта», – сказал М.Соколов.
По словам полпреда президента на Урале Игоря Холманских, Ямал – это регион, который в самое ближайшее время станет одним из крупнейших по добыче углеводородов. «Развитие транспортной инфраструктуры – главная задача приарктических государств», – отметил он.
По мнению гендиректора «Корпорации Развития» Александра Белецкого, переходить к практической реализации проекта необходимо как можно быстрее.
«Полностью готова документация строительства Северного широтного хода, прошли общественные слушания по экологии, все инженерные разработки готовы. Жители региона ждут от нас начала стройки, чтобы быстро ездить домой, чтобы открыли новые станции, а грузовладельцы ждут дороги, чтобы быстрее перевозить вагоны», – сказал А.Белецкий.
Добавить комментарий