Получила согласование в Минтрансе железнодорожная линия с материка на Сахалин
Межведомственная рабочая группа, занимающаяся проработкой строительства мостового перехода с материка на Сахалин, согласовала направления железнодорожной линии и предоставление земельных участков под ее размещение, передает РБК со ссылкой на Министерство транспорта РФ.
На материке железная дорога на Сахалин будет начинаться от села Селихино недалеко от Комсомольска-на-Амуре. Точка примыкания к островной железной дороге на Сахалине пока не определена. «Рассматриваются два варианта: станция Ныш либо станция Ноглики участка Корсаков — Ноглики Сахалинского отделения Дальневосточной железной дороги», — представитель Минтранса. В зависимости от принятого варианта пересечения пролива Невельского окончательно определится и вариант примыкания проектируемой линии к островной железной дороге, и ее общая длина, добавил он. Таким образом, длина железнодорожной линии может составить 540 либо 580 км.
До конца 2012 г. Минтранс рассчитывает подготовить исследование по эффективности вложения средств в проект и конкретные варианты его реализации. По словам представителя ведомства, при реализации проекта приоритет будет отдан максимально возможному привлечению внебюджетных источников финансирования.
«Бюджетные средства могут и должны привлекаться для реализации проекта только в части, отвечающей стратегической задаче государства по развитию Дальневосточной территории, созданию условий для развития производительных сил на основе оценки их бюджетной эффективности», — сказал собеседник. Ранее эксперты оценивали размер инвестиций, необходимых для реализации проекта строительства железнодорожного перехода на Сахалин в сумму около 400 млрд. руб.
Напомним, в апреле 2012 г. тема строительства перехода на Сахалин обсуждалась на совещании межведомственной рабочей группы, в котором принимали участие представители Минтранса, Министерства финансов РФ, Министерства экономического развития РФ, а также ОАО «Российские железные дороги», администрации Хабаровского края и правительства Сахалинской области. Речь шла о возможном строительстве железнодорожного перехода недалеко от мыса Лазарева, омываемого проливом Невельского, — в самом узком месте (7-12 км), разделяющем материк и остров. Также озвучивались предполагаемые сроки осуществления проектных работ — 2013-2014 гг. с теоретическим вариантом выхода на строительство к 2015 г.
В начале июля 2012 г. ОАО «РЖД» сообщало, что предпроектные работы и технико-экономическое обоснование проекта планируется подготовить до конца текущего года.
Добавить комментарий