Три человека пострадали на Амурском судостроительном заводе от возгорания
2 августа из Амурской областной клинической больницы в центр управления в кризисных ситуациях Амурской области поступило сообщение о том, что три человека доставлены в ожоговое отделение ГБУЗ «АОКБ», передает ДВ-РОСС.
При уточнении обстоятельств выяснилось, что в одном из доков судостроительного завода проводились покрасочные работы в моторном отсеке прогулочного теплохода.
В ходе проведения работ произошло возгорание паров лакокрасочных материалов. На женщине 33 лет, осуществлявшей покрасочные работы, вспыхнула рабочая одежда. Хлопок услышали капитан и механик судна. Они не растерялись и бросились спасать женщину. Горящую одежду потушили первичными средствами пожаротушения (огнетушителями). При ликвидации возгорания вспыхнула одежда на капитане судна, но, несмотря на это, он продолжал спасать женщину. И только после того, как пламя на пострадавшей было сбито, оказал помощь себе. В результате все трое получили ожоги различной степени тяжести и были доставлены в ожоговое отделение.
Причины и обстоятельства случившегося устанавливаются, сообщили в Управлении МЧС Амурской области.
Несмотря на элементарные понятия проводное радио ликвидированно в Находке и Артеме. Главы городов согласовали отключение местной системы оповещения. Только у нас рубят сук на котором сидят.Странно, что после трагедии в Крымске в Татарстане уничтожают местные энергонезависимые системы оповещения.Радиоточка — единственное средство массовой информации, которое работает в условиях отключения электроэнергии и обеспечивает доведение информации непосредственно в зонах, прилегающих к очагу природной или техногенной катастрофы в мирное и военное время. И поэтому в законодательных и нормативных актах закреплена как система оповещения и требуется во всех зданиях многоквартирной застройки, но видимо не всезнают и поэтому пытаются определить взаимозаменяемость услуг эфирного и проводного радиовещания. Если сравнивать как радио, может это сравнение и уместно, но если как систему оповещения населения, то нет. Постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N 177 определяет, радиотрансляционные (ПВ) сети могут быть использованы как для информирования населения в чрезвычайных ситуациях в местных системах оповещения, так и для передачи условных сигналов в территориальных системах централизованного оповещения. А радиовещательные станции, т.е. эфирные, только в территориальных (региональных) системах. Положение о системах оповещения населения устанавливает, что основной способ оповещения населения — передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания . Приказ МЧС России, Мининформсвязи России и Минкультуры России от 25 июля 2006 г. N 422/90/376). Но статус местной системы оповещения закреплен только за проводным радио. Поэтому ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 «О СОСТАВЕ РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯХ К ИХ СОДЕРЖАНИЮ» и СНиП 31-01-2003 «ЗДАНИЯ ЖИЛЫЕ МНОГОКВАРТИРНЫЕ» требуют наличие радиоточек. Понятно, что вне населенных пунктов должно быть эфирное оповещение. Очень жаль, что из комплекса готовности систем гражданской обороны, выпадает проводное радио с каждым годом все больше. А происходит это по не знанию или недопониманию надзорных органов, чиновников местных органов власти, за которыми законом закреплено содержание систем оповещения. За готовность систем оповещения ГО муниципальных образований, отвечают органы местного самоуправления по ФЗ «О гражданской обороне». В соответствии с ФЗ (О гражданской обороне) органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Из ФЗ следует, что глава местного самоуправления должен самостоятельно обеспечить готовность местной системы оповещения и информирования населения по государственным программам сетей ПВ в границах муниципального образования, с возможностью сопряжения её с региональной и локальной системой оповещения. http://gochs.info/download/Kommentarij-k-28-FZ.pdf КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 12 ФЕВРАЛЯ 1998 ГОДА N 28-ФЗ «О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ» В области подготовки и поддержания в постоянной готовности систем оповещения населения в пределах муниципального образования создается местная система оповещения. Она должна технически и программно сопрягаться с иными системами оповещения других уровней. Основной задачей муниципальной системы оповещения (согласно Положению о системах оповещения населения, утвержденного Приказом МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25 июля 2006 г. N 422/90/376) является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до населения, соответствующих служб организаций, территориальных сил и средств гражданской обороны муниципального образования и руководства гражданской обороной муниципального образования. Правомочия органов местного самоуправления в области создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения также подробно регламентированы п. 25 указанного Положения. Обслуживание систем оповещения различных уровней осуществляется на основании Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения (утв. Приказом МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ, Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 7 декабря 2005 г. N 877/138/597). Распоряжение на задействование муниципальной системы оповещения отдается соответствующим органом местного самоуправления.