В Биробиджане в трио объединили скрипку, флейту и гитару
Педагоги музыкальной школы Биробиджана совместили несовместимое. Трио играет на гитаре, флейте и скрипке. Трио молодых педагогов Биробиджанской детской музыкальной школы впервые громко заявило о себе на областном фестивале творческой молодежи «Наше поколение». Они прошли в финал и блестяще выступили на гала-концерте, вызвав шквал аплодисментов. Сейчас педагоги в отпуске, но по-прежнему все свободное время посвящают музыке. Двое участников творческого коллектива дали интервью. Об этом передает ДВ-РОСС.
Анна Болтыбаева уже год ведет уроки скрипки в детской музыкальной школе. Девушка успешно окончила Хабаровский краевой колледж культуры, сейчас вместе с подругой Олесей Цыбаевой продолжает обучение в Дальневосточной государственной академии искусств, сообщает EAOMedia со ссылкой на публикацию Юлии Новиковой в газете «Биробиджанер Штерн».
— Моя мама — педагог по фортепьяно, сейчас директор музыкальной школы, — рассказывает Анна Болтыбаева. — Поэтому, естественно, музыкой я увлеклась очень рано, постоянно ее слышала дома, с трех лет уже подбирала что-то на фортепиано. Когда училась в музыкальной школе, приехал педагог из Владивостока (до этого очень долго в Биробиджане не было преподавателя скрипки), и мама предложила мне попробовать. Я увлеклась, стало получаться, и теперь со скрипкой не расстаюсь.
— Я тоже люблю музыку с детства, — вступает в разговор педагог по флейте детской музыкальной школы Олеся Цыбаева. — И тоже по совету мамы стала учиться игре на фортепьяно. Моего старшего брата отдали на флейту, но мальчики к этому не очень серьезно относятся, а маме очень нравился этот духовой инструмент, тогда я перешла в класс флейты. И вот 20 лет иду по жизни под ее чарующие звуки.
Сейчас у Олеси Цыбаевой заканчивается творческий перерыв:
— Во время учебы в колледже культуры и искусств часто участвовала в конкурсах. Потом лет шесть был перерыв. Сейчас собираюсь участвовать во всероссийском музыкальном конкурсе во Владивостоке. Туда съедутся музыканты со всего Дальнего Востока. Будет много соперников. Так что подготовка мне предстоит довольно серьезная.
А вот у Анны за плечами много побед. Она неоднократно завоевывала первые и вторые места в региональных и краевых музыкальных конкурсах. Когда Анна училась в колледже, завоевала Гран-при на музыкальном конкурсе в Испании. Неплохо показала себя и на всероссийском и международном конкурсах во Владивостоке.
— Каждое такое творческое состязание становится настоящим испытанием на прочность, — отмечает Анна, — хотя бы потому, что ты к нему долго готовишься. Тратишь очень много сил, эмоций. Само выступление перед профессионалами тоже требует немалого напряжения. Ты знаешь, что ты один и тебе нужно выступить достойно.
Как бы часто ты не выступал перед публикой, утверждают наши собеседницы, всегда присутствует творческое волнение. Преодолевать его помогает преподавательская деятельность. У Анны педагогический стаж пока небольшой, а вот Олеся работает с детьми уже пять лет.
— Поначалу было тяжело, — признается девушка, — еще недавно тебя саму учили, а теперь надо передать свой опыт другим. Детки маленькие, все разные, к каждому нужен индивидуальный подход. Первый год я только втягивалась в преподавательскую деятельность, теперь привыкла, дети стали родными, любимыми, мы научились с ними хорошо понимать друг друга.
— С детьми всегда интересно, — соглашается Анна Болтыбаева. — Если их увлечь чем-то, то они и дальше постоянно будут этим заниматься.
— Иногда дети понимают, что музыка — это не для них и уходят, — делится Олеся. — Если математические формулы, уравнения можно запомнить, заучить, то музыка — это состояние души. Ее нельзя зазубрить. Поэтому я никогда не заставляю ребят заниматься против воли. Разговариваю с родителями — пока дети маленькие, пусть ищут то, что им ближе. А если передумают — пожалуйста, их всегда рады видеть в нашей школе. Музыке надо отдаваться целиком, вкладывать всю душу.
Отдавать детей в музыкальную школу лучше с раннего возраста, считают Анна и Олеся, пока они очень восприимчивы к информации. К тому же малыши еще не боятся выступать на сцене, а вот становясь старше, осознают ответственность и, естественно, больше волнуются. Начинать играть на скрипке ребенку можно с шести лет, осваивать духовые инструменты же лучше попозже, лет с девяти. Связано это с физиологией: дыхательная система должна быть хорошо развита, чтобы дети могли делать глубокие вдохи и выдохи. В то время как скрипочки есть маленькие и легкие.
А как родителям определить, есть ли у ребенка музыкальный талант? Помогут в этом, безусловно, педагоги музыкальной школы.
— Если ребенок постоянно танцует, поет, то стоит попробовать, — объясняет Олеся Цыбаева. — У нас в школе есть группы, куда ходят совсем маленькие дети, они просто слушают музыку, хлопают в такт. Подрастая, сами пробуют играть и, если у них получается и им нравится, выбирают инструмент и продолжают здесь учебу.
Ну а творческое трио Анны Болтыбаевой, Олеси Цыбаевой и Андрея Марасанова родилось, можно сказать, из любопытства. Молодым педагогам было интересно, как скрипка, флейта и гитара будут звучать вместе. Оказалось — очень красиво. Трио существует всего год, но за этот небольшой срок музыканты успели выступить на многих праздниках, юбилеях различных организаций, стать лауреатами областного фестиваля творческой молодежи «Наше поколение».
— В следующем году во Владивостоке пройдет конкурс молодых педагогов, — рассказывает Анна Болтыбаева, — и мы обязательно туда поедем, попробуем себя. Произведения для выступления выбираем вместе. Иногда композиции приходится переделывать, потому что нот для такого трио нет. Порой сами пишем партии. Конечно же, учитываем просьбы, пожелания наших слушателей. Отзывы пока положительные.
— Для нас музыка — это все, — продолжает Олеся Цыбаева. — Но нам нравятся и другие виды искусства, например, танцы, художественные выставки. По своей сути мы классики, но как люди творческие всегда ищем что-то новое. Пробуем переложить, адаптировать под наше исполнение и современные песни. Например, из мюзикла «Notre-Dame de Paris». Правда, пока мы еще ни разу не представляли подобные композиции широкой публике. Это такой камерный вариант, для близкого круга друзей.
На вопрос, отличается ли восприятие музыкантов окружающего мира, девушки отвечают единогласно — да!
— Творческие люди всегда находятся в поиске, им все интересно. Музыкант глубже понимает людей. Потому что когда ты играешь какое-то произведение, погружаешься в саму его суть, ты невольно передаешь не только свое душевное состояние, но и выражаешь эмоции окружающих тебя людей. С помощью музыки можно ненадолго заглянуть в души людей и обнаружить там то, что нас сближает. На мгновение мысли и чувства сближают музыканта и слушателя, сердца начинают биться в такт. Важно только суметь подобрать ту композицию, которая захватит публику.
Старшие коллеги не оставляют молодежь, всегда помогают им, советуют, делятся идеями, а иногда и образуют новые творческие союзы — с трио неоднократно выступала и директор музыкальной школы Елена Болтыбаева.
— Мы пока еще развиваемся, — говорит Анна Болтыбаева, — так что у нас, я уверена, все еще впереди, мы полны идей. Биробиджан — хороший, пусть и маленький, город. Здесь вполне можно себя реализовать. Главное — желание и стремление стать лучше.
Активным, творческим, постоянно фонтанирующим различными идеями личностям нужен и активный отдых. Так что зимой девушки любят кататься на лыжах, а летом стараются чаще бывать на природе, гулять по вечернему городу. Олеся даже, хоть и ненадолго, увлеклась скалолазанием, вслед за мужем. Девушка кстати, играет еще и в военном оркестре.
— А еще мы с Аней хотим пойти на занятия танцами, — говорит Олеся Цыбаева. — В детстве не удалось реализовать мечту, почему бы сейчас не попробовать. Одна проблема — свободного времени очень мало.
Добавить комментарий