Почему в портах Приморья суда встали в очередь под разгрузку?
По оперативным данным, улов тихоокеанского лосося на Дальнем Востоке уже более 244 тысяч тонн. Рыбаки перевыполняют план. Рождаются опасения, что транспортная инфраструктура не сможет вовремя принять всю рыбу, передает ДВ — РОСС.
Тем более, что изначально из-за саммита АТЭС акваторию хотели закрыть на 15 суток. Такие меры безопасности насторожили работников портов. После ряда обращений — в том числе и к первым лицам государства — запреты на выход в море сократили до вполне приемлемых.
Например, сейчас на 44-ом причале пришвартованы два судна, каждое из которых привезло примерно по несколько тысяч тонн лососевых. На разгрузку каждого уйдет в идеале 3 дня, а на практике четверо суток.
Георгий Мартынов, президент ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья: «Полный запрет навигации на время саммита АТЭС продлится 4 суток. Перед этим загоняем пароход в порт. И разгружаем во время запрета. После он отправляется обратно за грузом. На его место встает новый».
Еще в прошлом году камчатские рыбаки заговорили о развитии альтернативной дороги на запад.
По Севморпути отправили несколько десятков тысяч тонн лососевых. Чтобы продираться сквозь море Лаптевых, Баренцево и так далее нужны ледоколы. Компания «Атомфлот» согласилась проводить транспортники по сниженному тарифу, но потребовала, чтобы за период навигации перевезли не менее 100 тысяч тонн рыбы. Росрыболовство посчитало, что это слишком много и отказалось.
По прежней схеме судами рыбу доставляют в Приморье, в портах перегружают в вагоны и по железной дороге отправляют на запад. И даже если в пик путины Владивосток сильно перегружен, остаются альтернативы — Находка и Безверхово.
Александр Иванков, руководитель Приморского территориального управления Росрыболовства: «Мы необходимую информацию по емкости порта Зарубино, Находки разместили на сайте, направили коллегам».
Хотя рыбную логистику можно оптимизировать. Необходимо волевое решение руководства Россельхознадзора, чтобы заставить инспекторов этого ведомства работать в более плотном режиме. Ведь без их разрешения ни один вагон не может покинуть порт.
Добавить комментарий