Top.Mail.Ru

В РЖД отказались верить в высокую железнодорожную транспортную составляющую в цене дальневосточной мороженой рыбы

Погрузка рыбы. Фотография с сайта nord-news.ru

Цена перевозки рыбы по железной дороге из Владивостока носит сезонный характер и колеблется в зависимости от периода спада или избытка объемов, говорится в сообщении РЖД. Руководитель Центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев на прошлой неделе заявил, что его ведомство обеспокоено ростом вдвое тарифов РЖД на перевозку лосося с Дальнего Востока в европейскую часть России и просит ФАС разобраться в ситуации. Об этом передает ДВ-РОСС.

«Цена перевозки, по которой вынуждены работать собственники изотермического подвижного состава (ИПС) при отправках рыбы из Владивостока, носит сезонный характер и колеблется на дальностях до 4500 км от 2,5 руб. за один кг в периоды спада объемов перевозок и избытка ИПС до пяти руб. за один кг в период путины и резкого дефицита специализированного подвижного состава, а на дальностях более 4500 км — от 3,4 до восьми руб. за один кг соответственно», — сообщила РЖД в понедельник. Об этом пишут «Ведомости».

Компания отмечает, что цена перевозки, котируемая операторами ИПС в периоды спада, находится на уровне провозной платы за груженый пробег. Таким образом, с учетом эксплуатационных расходов данные перевозки являются убыточными для нее, пишет РЖД. «Повышение стоимости доставки в период путины позволяет лишь частично компенсировать убытки, получаемые в периоды спада, когда ставки не покрывают себестоимость перевозок, а подвижной состав простаивает по восемь месяцев в году в ожидании путины», — отмечает компания.

Железнодорожная транспортная составляющая в цене рыбы в период путины составляет порядка восьми процентов. РЖД добавила, что розничная цена рыбы в течение года не зависит от стоимости ее транспортировки, а снижение железнодорожных тарифов не приводит к снижению стоимости реализации рыбы населению. По мнению РЖД, на среднюю розничную цену мороженой рыбы в регионах потребления оказывает влияние в первую очередь большое количество посредников и мелких оптовиков, которые полностью управляют рынком сбыта и транспортировки рыбы.

«В январе-июле 2012 года общий объем перевозок рыбы с Дальнего Востока по сети железных дорог составил 318,5 тыс. тонн (+2,4% к уровню января-июля прошлого года). Из них подвижным составом ОАО «Рефсервис» (дочернее общество ОАО РЖД) было перевезено более 79,2 тыс. тонн рыбы, что на пять процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Таким образом, в парке ОАО «Рефсервис» в настоящее время перевозится только порядка 25% от общего объема перевозок рыбы на данном направлении, остальную долю занимают другие компании-операторы», – говорится в сообщении РЖД.

Подача подвижного состава под перевозки рыбы производится РЖД в строгом соответствии с заявками клиентов, подчеркнули в пресс-службе.

Компанией введены в эксплуатацию ускоренные рефрижераторные поезда, которые преодолевают расстояние от Владивостока до городов Урала за неделю, что позволяет значительно увеличить объем перевозок в рефсекциях и дополнительно задействовать значительный парк вагонов-термосов. Так, в настоящее время для перевозки рыбы ОАО «Рефсервис» задействовано 150 рефсекций и 1100 вагонов-термосов.

В пресс-службе добавили, что тарификация перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном и международном сообщении (за исключением транзита) по инфраструктуре ОАО РЖД в настоящее время осуществляется в соответствии с прейскурантом № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами», утвержденным постановлением ФЭК России и введенным в действие с 28.08.2003.

С 2012 года ФСТ России внесены изменения в прейскурант № 10-01 на перевозку скоропортящихся грузов в групповом рефрижераторном подвижном составе (ГРПС), автономных рефрижераторных вагонах, в том числе, со служебными помещениями (АРВ и АРВ-Э), а также ИВ-термосах, переоборудованных из рефрижераторных вагонов путем установления понижающих коэффициентов в груженом рейсе в размере 0,81, порожнем – 0,73.

Кроме того, по инициативе РЖД в целях увеличения объемов железнодорожных перевозок и поддержки рыбного хозяйства России Федеральной службой по тарифам РФ принято решение установить на 2012 год исключительные тарифы с коэффициентом 0,92 на перевозки рыбы в различных типах вагонов во внутригосударственном сообщении со станций Октябрьской, Калининградской, Дальневосточной, Северной железных дорог.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика