Top.Mail.Ru

Малыми портами Дальневосточного бассейна повреждается до половины выгружаемых вагонов

В последнее время на Дальневосточной железной дороге сложилась крайне сложная эксплуатационная обстановка. Предпосылкой к этому послужили сразу несколько факторов. Прежде всего, следует отметить, что в последние годы на ДВЖД наблюдается значительный рост объемов грузовых перевозок, существенно превышающий среднесетевые параметры. К примеру, грузооборот к докризисному 2008 году вырос на 52% при среднесетевом увеличении только на 13% и составляет по итогам 7 месяцев 2012 года 125,8 млрд. тонно-километров, передает ДВ – РОСC со ссылкой на службу корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги — филиала ОАО «Российские железные дороги».

При этом дальневосточные порты не всегда справляются с возросшими объемами, и в связи с крайне неудовлетворительной организацией выгрузки экспортных грузов операторами морских терминалов региона, железнодорожники вынуждены отставлять от движения до 90 грузовых поездов (свыше 5 тыс. вагонов). Так, в августе Восточный порт при согласованном нормативе выгрузки 900 вагонов угля в сутки выгружает 680. Нефтебаза Находканефтепродукт при нормативе 397 выгружает 286 вагонов в сутки. Торговый порт Посьет – 275 и 174 вагона соответственно. Ситуацию ухудшает необходимость проведения сезонных плановых работ по реконструкции инфраструктуры дороги, о чем регулярно уведомляются наши партнеры.

В этих условиях ОАО «РЖД» принимает вынужденные решения о частичном отказе в согласовании объемов перевозок экспортных грузов назначением на порты региона. Ограничения касаются как малых операторов морских терминалов, так и крупных, таких, как Восточный порт, Евраз-НМТП.

Так на июль при согласовании заявок были введены некоторые ограничения – в направлении Восточного порта отклонены объемы 359,7 ваг./сут., СК Малый порт – 24,8 ваг./сут., Евраз-НМТП – 10,5 ваг./сут. При этом ОАО «РЖД» исходило из необходимости обеспечить работу всех стивидорных организаций. На июль согласованы объемы в адрес Восточного лесного терминала 42 ваг./сут., Восточно-уральского терминала 12,4 ваг./сут., Восточной стивидорной компании 38,5 ваг./сут., Дальмормонтаж – 37,6 ваг./сут., Геомар – 16,7 ваг./сут.

В августе в адреса малых стивидорных организаций согласовано заявок на перевозку угля в размере: Малый порт – 99,9 ваг./сут., Восточный лесной терминал 9,7 ваг./сут., Восточно-Уральский терминал 25,2 ваг./сут., Восточная стивидорная компания 9,9 ваг./сут., Дальмормонтаж 18,1 ваг./сут., Геомар 4,4 ваг./сут.
В последнее время ряд портовых предприятий Дальнего Востока, ранее занимавшихся в основном перевозкой лесных грузов, рыбы, удобрений и прочих грузов, начали переориентироваться на перевалку угля на экспорт.

Из-за неразвитости инфраструктуры данных портовых предприятий увеличивается время оборота вагонов, объемы сортировочной работы на дороге, нарушается технология работы станций. Так, в результате неразвитости фронтов выгрузки простой вагона за 7 месяцев по ст. Мыс Чуркин составил 133,2 часов; ст. Рыбники – 142,19 часов; ст. Мыс Астафьева – 43,56 часов. Добавим, что на данных терминалах (ООО «Восточно-Уральский терминал», ООО «Восточная Стивидорная Компания», ООО «Восточный лесной порт» и ряде других) применяется низкоэффективная технология выгрузки угля, с применением грейферов. При такой технологии разгрузка вагона с углем занимает 30 минут, а при помощи вагоноопрокидывателя — не более 6 минут.
Кроме того, применение грейферной выгрузки приводит к повреждению подвижного состава.
Если на ППК-3 порта Восточный из 150 тысяч выгруженных вагонов за 7 месяцев т.г. повреждено лишь 9, то Восточной стивидорной компанией повреждено свыше 49% от выгруженных вагонов (выгрузка – 4,7 тыс. вагонов, поврежден – 2301 вагон), порт Восточные Ворота – Приморский завод повредил 31% выгруженных вагонов (1,4 тыс. вагонов), Владивостокский морской рыбный порт и Находкинская жестянобаночная фабрика – 13,6% парка (1,3 тыс. ваг. и 1,4 тыс. ваг. соответственно).
При этом доля выгрузки угля в малых портах Дальнего Востока составляет менее 10%.
Технология работы станции Находка-Восточная основана на обработке маршрутных поездов с углем назначением на специализированный комплекс ППК-3, оборудованный двумя вагонопрокидывателями. Вышеуказанная технология предусматривает выгрузку в летнее время в размере 700 вагонов в сутки из расчета 5 часов на 2 маршрута из 56 вагонов с затратой на их выгрузку 1,2 часа. Оборот маршрута от прибытия на станцию до отправления составляет 7 часов.
Выгрузка по данной станции грейферным способом на комплексе Восточной Стивидорной Компании одной подачи из 25 вагонов занимает 21 час; Восточно-Уральского терминала одной подачи из 24 вагонов – 12 часов, Восточного лесного порта одной подачи из 17 вагонов – 15 часов.
В результате нарушается технология работы станции Находка-Восточная, снижается процент маршрутизации перевозок в этом направлении, увеличивается переработка вагонов в пути следования, что в целом осложняют общую ситуацию на дороге.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика