Top.Mail.Ru

Петропавловск-Камчатский может стать портом-хабом на Северном морском пути

В Петропавловске-Камчатском. Фотография с сайта calend.ru

Камчатский край претендует на то, чтобы именно здесь был построен международный порт-хаб для обслуживания грузов, идущих по Северному морскому пути (СМП). Об этом на заседании рабочей группы Госсовета, которая сейчас аккумулирует экспертные и региональные предложения по развитию Восточной Сибири и Дальнего Востока (они будут сформулированы к ноябрьскому заседанию Госсовета), заявил глава Камчатки Владимир Илюхин. Об этом передает ДВ-РОСС.

«Нужно учитывать особенности северных дальневосточных территорий. У нас нет железнодорожного сообщения, поэтому авиация и морской транспорт тоже должны развиваться в интересах жителей Дальнего Востока. Что касается Северного морского пути: Камчатка — это наиболее оптимальный вариант для строительства порта-хаба в рамках Севморпути. Считаю, что у нас есть все предпосылки для этого», — подчеркнул он.

Желание камчатских властей сделать из незамерзающего Петропавловско-Камчатского морского торгового порта международный хаб мощностью до 50 млн тонн грузооборота в год вполне понятно, поскольку он стал бы третьей точкой опоры региональной экономики (первые две — это добыча рыбы и база Тихоокеанского флота). И желание это вполне осуществимое, учитывая, сколь быстрыми темпами последние годы развивается транзит грузов по Севморпути, который является самой короткой морской дорогой между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом.

«Рост и динамика транзитных рейсов по Севморпути очевидна. Если в 2010 году транзитных грузов было перевезено по Северному морскому пути 111 тыс. тонн, то в 2011 году эти объемы уже составили 820,8 тыс. тонн. В этом году Росморфлот ожидает еще более существенного роста», — заявил в конце прошлой недели в Архангельске на бизнес-саммите Ассоциации торгово-промышленных палат северных территорий и зоны Арктики руководитель Северной торгово-промышленной палаты Анатолий Глушков. Об этом пишет «Эксперт».

Справедливости ради надо сказать, что этот бурный рост популярности грузоперевозок вдоль российского побережья Северного ледовитого океана пока в основном связан с одной компанией — крупнейшим отечественным независимым газодобытчиком «НоваТЭК». Танкеры именно с его газовым конденсатом в прошлогоднюю навигацию «распечатали» Севморпуть и установили сразу несколько рекордов как по тоннажу перевозимого груза, так и по скорости прохождения по этой северной трассе от Мурманска до стран АТР. В перспективе за счет запуска на полуострове Ямал завода по сжижению природного газа (СПГ) к 2020 году «НоваТЭК» может увеличить объем перевозки своих грузов по СМП до 15–16 млн тонн в год.

Однако в правительстве надеются, что к 2020 году СПГ и газовый конденсат «НоваТЭКа» будут составлять лишь треть от всего объема транзитных грузоперевозок по Севморпути. Надежды эти связаны, например, с увеличением поставок железорудного концентрата компанией «Еврохим» азиатским потребителям, транзитом зарубежных грузов по СМП из АТР в Европу, открытием «рыбного потока».

Руководитель Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний в начале лета, например, заявлял журналистам, что если удастся договориться с «Атомфлотом» о том, что тарифы на ледовую проводку судов с рыбой будут хотя бы не выше тех, по которым ледоколы проводят танкеры с углеводородами, то объем перевозимой по СМП дальневосточной рыбы может вырасти в разы.

«Рыбаки подсчитали, что довезти рыбу по Севморпути с Камчатки до Петербурга занимает 29 дней и стоит даже при высоких расценках семь рублей на килограмм, тогда как довести рыбу с Камчатки через Владивосток до Москвы наземным транспортом занимает 57–60 дней. Поэтому я полагаю, что в этом году за «Дальрифером» (в прошлом году именно эта компания первой отправила рефрижераторы с рыбой через СМП) потянутся и другие компании. Это оказалось не так уж рискованно. Перевозка морепродуктов по Севморпути — нормальная работа без героизма. Сейчас дано поручение выработать совместно с «Атомфлотом» новые тарифы по перевозке рыбы», — передало слова главы Росрыболовства РИА «Новости».

В конце июля в России были внесены изменения в законы, которые с начала еще 90-х годов прошлого века регулировали торговое мореплавание в акватории Северного морского пути. Новое законодательство позволит создать единую систему управления в акватории СМП и современную инфраструктуру, обеспечивающую безопасные условия плавания судов в арктических морях, включая навигационно-гидрографическое и гидрометеорологическое обеспечение, а также ледокольное и ледовое лоцманское сопровождение.

Начались и практические действия по «обустраиванию» Севморпути. Нынешним летом, например, морская авиация Северного флота впервые провела плановые тренировки по оказанию помощи гражданским судам, попавшим в беду при следовании по Севморпути. Команда двухмачтовой яхты «Апостол Андрей» (яхта принадлежит клубу «Приключение» путешественника Дмитрия Шпаро) сейчас проверяет довод о том, что российская навигационная система ГЛОНАСС в полярных широтах работает гораздо точнее, чем американская GPS: предполагается, что в перспективе все основные трассы СМП будут полностью обеспечены спутниковым контролем ГЛОНАСС.

А специалисты ЦКБ «Айсберг» разработали концепцию работы ледокола «Лидер» мощностью 110 МВт, который сможет преодолевать самые тяжелые для судоходства участки в Северном Ледовитом океане. Для ледокола не будет преград в высокоширотном судоходстве, даже если по курсу будут находиться тяжелые многолетние льды (до 3,5 метра). Ледопроходимость и почти 40-метровая ширина корпуса этого судна обеспечат необходимую ширину свободного от льда канала для супертанкеров и газовозов, которым в ближайшие годы предстоит заняться вывозом углеводородов с шельфовых и береговых месторождений в Арктике. В общем, транзит грузов по Северному морскому пути, несмотря на мнение скептиков, продолжает набирать обороты.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика