Модель многокорпусного ледокола прошла испытания в ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова
Основное отличие современных крупнотоннажных судов ледового плавания от ранее используемых заключается в резком увеличении их главных размерений (увеличение ширины в 1,5-2 раза), что делает практически невозможным использование традиционной тактики плавания судов во льдах. Новое возможное решение проблемы, предложенное специалистами Крыловского государственного научного центра, представляет собой ледокол принципиально нового архитектурного типа, который может создавать ледяной канал шириной более 50 метров, причём при потреблении относительно небольшого уровня мощности.
Предлагаемый ледокол представляет собой три или четыре ледокольных корпуса, установленных на единой платформе. Особенностью корпусов является то, что они имеют относительно небольшие размеры, и каждый из них сопоставим с корпусом среднего или малого ледокола. На каждом из корпусов установлено по одному движителю, причём на головном и замыкающем корпусах это могут быть винто-рулевые колонки, средние корпуса оборудованы традиционными гребными винтами.
Важной особенностью предлагаемого решения является взаимное расположение отдельных корпусов ледокола относительно друг друга. Для нового ледокола предложено такое взаимное расположение корпусов, которое позволяет не только создавать широкий канал, но и снизить ледовое сопротивление. На предложенное Техническое решение институтом подана заявка на получение патента.
Новое техническое решение было сформулировано на основании проведённого анализа данных различных модельных экспериментов в ледовом опытовом бассейне, а также на основании теоретических расчетов. Для его экспериментальной проверки была изготовлена и испытана в ледовом бассейне модель нового ледокола в масштабе 1:30. В натурном масштабе суммарная ширина головного и средних корпусов составляет 39 метров.
Выполненные исследования позволяют сделать вывод, что предложено новое перспективное ледоразрушающее устройство – многокорпусный ледокол, способный создавать в достаточно тяжёлых ледовых условиях ледяной канал шириной более 50 метров. Результаты модельных экспериментов и выполненных на их основании сопоставительных оценок показывают, что по сравнению с традиционными способами прокладки широкого канала использование многокорпусного ледокола обеспечивает повышение эксплуатационной эффективности транспортной системы. Полученные предварительные результаты наглядно демонстрируют преимущества нового многокорпусного ледокола. В рамках дальнейших исследований и проектных проработок они будут уточнены и дополнены соответствующими технико-экономическими оценками.
Как рассказывает пресс-секретарь ФГУП «ЦНИИ им.акад.А.Н.Крылова Александр Бутенин, эта работа выполнена по заказу Минпромторга России в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы.
Добавить комментарий