Благодаря созданию китайско-российско-корейской экономической зоны Северо-Восточные районы Китая получат возможность «выходить в море через заимствованные порты»
В связи с завершением на днях работ по большому числу проектов строительство транспортных путей между районами Северо-Восточного Китая, Россией и КНДР, позволяющее «выходить в море через заимствованные порты», вновь оказалось в центре внимания. Об этом передает ДВ-РОСС.
В уезде Фуюань провинции Хэйлунцзян 19 августа было завершено строительство самого восточного в Китае отрезка железной дороги, связывающей поселок Цяньцзинь и уезд Фуюань. Эта железная дорога связывает соответствующие провинции и районы. На востоке она доходит до Японского моря, на севере соединяется с речными, морскими и железнодорожными международными транспортными магистралями на территории России. Эта железная дорога значительно укрепит торгово-экономические связи районов Северо-Восточного Китая со странами Северо-Восточной Азии, пишет «Жэньминь Жибао».
Ранее, согласно сообщению управления транспорта города Хуньчунь в Яньбянь-Корейском автономном округе провинции Цзилинь, было в основном завершено строительство по проекту скоростного шоссе между КПП Цюаньхэ и северокорейским городом Наджин, движение автотранспорта по этому шоссе откроется в начале сентября. Одновременно с этим уже функционирует проходящая через КПП Цюаньхэ линия пассажирского сообщения между административным центром Яньбянь-Корейского автономного округа городом Яньцзи и районом Расон в КНДР, которая в конце августа перейдет к работе в нормальном режиме.
В последние годы провинции Ляонин, Цзилинь и Хэйлунцзян планировали создание в этом районе четырех открытых во внешний мир транспортных магистралей. Генеральный секретарь Секретариата по сотрудничеству восточных районов Северо-Восточного Китая Юй Хуайлэ сказал: «Среди этих четырех транспортных путей есть напрямую выходящий к морю через порт Даньдун, идущий к российскому порту Зарубино через Хуньчунь, а также выходящий к морю через северокорейский порт Наджин и ведущий из Суйфэньхэ в порт Владивосток».
В течение длительного периода количество портов, которые могли использовать внутриконтинентальные районы Северо-Восточного Китая для грузоперевозок, было невелико. Хотя в расположенной в центре Северо-Восточного Китая провинции Цзилинь минимальное расстояние до устья реки Тумэньцзян и составляет всего 15 километров, однако там нет порта, поэтому грузы приходится сначале вести на юг в Далянь, и лишь потом отправлять по морю.
Член ПК комитета КПК Яньбянь-Корейского автономного округа провинции Цзилинь Юй Сяофэн сообщил, что в последние годы, благодаря усилиям всех сторон, в районе Тумэньцзяна в основном сформировалась структура грузоперевозок по морю, суше и воздуху, в основном завершена система «заимствования портов для выхода в море» Северо-Восточного Китая.
Были улучшены автомобильные и железные дороги, усовершенствованы пропускные пункты и другие объекты, соединяющие провинцию Цзилинь с Японским морем, в тестовом режиме было восстановлено функционирование железной дороги между китайским Хуньчунем и российской станцией Камышовая, ускорилось совместное строительство в порту Зарубино и порту Наджин.
На море Китай совместно с КНДР и Россией открыл навигацию из Хуньчуня через Наджин до Шанхая и Нинбо, начал комплексные морские и сухопутные грузоперевозки в Республику Корея и Японию, сделав первые шаги в реализации задачи по «заимствованию портов для выхода в море». В настоящее время стоимость перевозки одной тонны угля через КПП Хуньчунь и Японское море до побережья Юго-Восточного Китая снизится по сравнению с перевозкой по суши примерно на 60 юаней.
В сфере авиаперевозок после первого туристического чартерного рейса из провинции Цзилинь в КНДР 12 июля с августа данные рейсы из Яньцзи в Цзилине через Пхеньян и до курортной зоны Кымгансан в КНДР будут осуществляться в регулярном режиме.
Вслед за предстоящим открытием железных дорог и скоростных автомагистралей в восточных районах Северо-Восточного Китая появится прототип удобного выхода к морю для восточных районов Северо-Восточного Китая. Выход к морю напрямую из Яньцзи в Цзилине через порт Даньдун в Ляонине сократит дальний путь через порт Далянь на две пятых. Прямой путь к Даньдуну с отправным пунктом в Тунхуа сократится по сравнению с длинным обходным путем до Даляня на две трети.
Ранее инспектор департамента по возрождению старых промышленных баз на северо-востоке Китая Комитета по делам развития и реформ КНР Ван Шунянь на IV «круглом столе» по сотрудничеству восточных районов Северо-Восточного Китая сообщил, что Госсовет КНР уже одобрил Основы плана по открытости районов Северо-Восточного Китая в направлении Северо-Восточной Азии.
«В дальнейшем сотрудничестве восточные районы Северо-Восточного Китая планируют строительство пограничных КПП в 17 городах, включая Даньдун, Цзиань, Линьцзян, Тумэнь, Хуньчунь, Суйфэньхэ, Фуюань, Тунцзян и другие, намерены уделять особое внимание рациональному разделению труда и взаимодополняемости, будут укреплять торговый потенциал с Россией и КНДР, продвигать комплексные перевозки по суше и морю, рекам и морю», — сказал Ван Шунянь.
Добавить комментарий