Сэкономить 600 миллиардов долларов предложит Россия странам АТЭС от транзита грузов по российским транспортным коридорам
Дальний Восток и Сибирь смогут стать крупными транзитными коридорами в Европу товаров из стран АТЭС, если Россия сможет найти 20 миллиардов долларов на развитие БАМа и Транссиба. Пока же товарооборот России с государствами региона составляет всего 1,5%.
На развитие российской транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке, включая модернизацию Байкало-Амурской магистрали, необходимо привлечь 20 миллиардовдолларов. В этом случае страны, входящие в организацию Азиатско-Тихоокеанского Экономического Сотрудничества (АТЭС), смогут сэкономить до 2020 года 600 миллиардов долларов на транзите товаров через Россию в Евросоюз. Такие расчеты со ссылкой на исследование Pricewaterhouse Coopers привёл председатель правления Национального делового центра АТЭС Владимир Андросик. Национальный деловой центр АТЭС объединяет российские компании, заинтересованные в развитии бизнеса в регионе. По словам господина Аедросика, эта тема будет обсуждаться во время делового саммита, который пройдёт во Владивостоке 7–8 сентября в рамках встречи глав государств и правительств экономик форума АТЭС. Кроме того, создание транспортного коридора на Дальнем Востоке и Сибири позволит увеличить объёмы товарооборота России со странами региона.
О развитии БАМа и Транссиба ещё в начале августа говорилось на совещании в Омске с участием главы российского кабинета министров Дмитрия Медведева. Он поручил Минтрансу, Минэкономразвития и РЖД разработать схемы привлечения концессионеров для развития транспортного коридора на Дальнем Востоке и в Сибири. По подсчётам РЖД, на развитие БАМа требуется свыше 730 миллиардов рублей, на Транссиб – около 180 миллиардов.
Транспортный коридор через Дальний Восток и Сибирь в Европу может оказаться востребованным крупнейшими экспортёрами, в том числе Китаем, на долю которого, по оценкам Pricewaterhouse Coopers, приходится 30% всего экспорта стран АТЭС (5,7 триллиона долларов по итогам 2011 года). Сейчас основной экспорт из КНР в страны ЕС идёт морским путем через Индийский океан, сообщают «Морские вести России».
Добавить комментарий