Парусный спорт: командор яхт-клуба «Семь футов» призвал развивать детские парусные секции во Владивостоке
— Во-первых, есть глобальный проект, который внесен в целевую правительственную программу строительства спортивных сооружений — это постройка гребного канала с перегораживанием большим молом от мыса Бурного до мыса Кунгасного, с созданием гребного стадиона олимпийского класса. Гребной канал длиной 500-1000 метров позволит проводить тренировки и соревнования по трем олимпийским дисциплинам, с отличным обзором всей дистанции с берега. Внутри этого глобального сооружения планируются две марины, — рассказал Крмаков.
Такое решение позволило бы не только размещать владельцам плавсредства практически в центре города, но и развивать морской туризм. Хотя с туризмом, по словам эксперта, пока все очень сложно — мешает не только отсутствие необходимой инфраструктуры, но и отсутствие законов, по которым суда под иностранным флагом могут нормально ходить по территориальным водам России.
Внутренние водные пути, конечно, открыли, и даже определили 40 портов для захода спортивных и круизных яхт — но это внутренние порты. На Дальнем Востоке такими портами являются Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре и Якутск. Ни Владивосток, ни даже олимпийский Сочи в список не попали.
Как отметил Ермаков, одна из главных проблем постройки марин — в окупаемости.
— Вот с торговым центром — там всё понятно, технология отработанная, срок окупаемости небольшой — 2,5-3 года. А гидротехнические сооружения — они многократно дороже, там так быстро технологии не меняются, как в обычном строительстве, потому и срок окупаемости у них гораздо дольше. Марина на 1000 мест в лучшем случае окупится через 7-8 лет, то есть это долгосрочный бизнес, а в нашей стране всякий долгосрочный бизнес — рискованный, — говорит командор яхт-клуба.
Ермаков отмечает: построить марину самостоятельно городские власти не могут, а потенциальному инвестору по российским законам выставят огромные суммы за аренду земли. А по предварительным подсчетам, для удовлетворения спроса количество мест в маринах нужно увеличить раз в пять.
Помимо водных стоянок, не хватает городу и мест для ремонта плавсредств, и заправочных станций.
— Глобальных, централизованных мест обслуживания здесь пока нет, в каждой марине свои способы. У нас, например, бензовоз приезжает с топливом; на Первой Речке, на нефтебазе, есть нормальный заправочный пирс, там бензином и дизтопливом можно заправиться. Ремонтная бригада у нас есть — это не наши работники, я им место бесплатно предоставляю, а они за это яхт-клубу зимой детские лодки ремонтируют, тоже бесплатно, только материалами их снабжаем. Но, конечно, нормальной инфраструктуры нет, и это в первую очередь по экономическим причинам. Мне предлагали вместо бензовоза устроить плавзаправку — но на 120 единиц стоящей здесь техники это невыгодно, тем более что там очень большие требования от природоохранного законодательства, комментирует Михаил Ермаков.
Но главная проблема — даже не в маринах. По мнению эксперта, в городе у моря неразвита морская «спортивная» культура.
— Надо создавать условия для здорового образа жизни в нашем морском городе, где раньше до 40% людей было связано с морем, а яхт-клубов было семь, и в каждом — детская секция. Люди в центре России находят какую-то речку, какое-то озеро и гоняются на них, плавают — у нас же, в морском городе, в яхт-клубе «Тихий океан» ни одной мачты увидеть нельзя, нет больше детской секции. С огромным трудом возрождаем детский парус в яхт-клубе МГУ, а яхт-клубов ТОФ, «Водник», ДВО РАН вообще нет, — вспоминает Ермаков. — Но я надеюсь, что вот таких школ, как наша, где больше ста ребят занимаются, бесплатно, только приходи — их будет больше. Вот у нас в яхт-клубе есть запас детских лодок, сейчас начнется Дальневосточная регата, к нам сюда приедут дети и из Хабаровска, и Большого Камня, и Артема, и Комсомольск-на-Амуре, и Ванино. Мы им предоставим матчасть, и начнутся гонки — и вот это мне приятно, когда я их всех на воде вижу, вот от этого мне радостно на душе.
Добавить комментарий