Top.Mail.Ru

Парусный спорт: командор яхт-клуба «Семь футов» призвал развивать детские парусные секции во Владивостоке

В городе у моря — дефицит морской «спортивной» культуры, считает командор яхт-клуба «Семь Футов» Михаил Ермаков. Эксперт уверен, во Владивостоке необходимо создавать условия для здорового образа жизни, где раньше до 40% людей было связано с морем, яхт-клубов было семь, и в каждом — детская секция. Правда, начать развитие инфраструктуры стоит со строительства новых марин для стоянки и обслуживания яхт и катеров. Своими мыслями Михаил Ермаков поделился с порталом VLboat.ru. Об этом передает ДВ-РОСС.

— Во-первых, есть глобальный проект, который внесен в целевую правительственную программу строительства спортивных сооружений — это постройка гребного канала с перегораживанием большим молом от мыса Бурного до мыса Кунгасного, с созданием гребного стадиона олимпийского класса. Гребной канал длиной 500-1000 метров позволит проводить тренировки и соревнования по трем олимпийским дисциплинам, с отличным обзором всей дистанции с берега. Внутри этого глобального сооружения планируются две марины, — рассказал Крмаков.

Такое решение позволило бы не только размещать владельцам плавсредства практически в центре города, но и развивать морской туризм. Хотя с туризмом, по словам эксперта, пока все очень сложно — мешает не только отсутствие необходимой инфраструктуры, но и отсутствие законов, по которым суда под иностранным флагом могут нормально ходить по территориальным водам России.

Внутренние водные пути, конечно, открыли, и даже определили 40 портов для захода спортивных и круизных яхт — но это внутренние порты. На Дальнем Востоке такими портами являются Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре и Якутск. Ни Владивосток, ни даже олимпийский Сочи в список не попали.

Как отметил Ермаков, одна из главных проблем постройки марин — в окупаемости.

— Вот с торговым центром — там всё понятно, технология отработанная, срок окупаемости небольшой — 2,5-3 года. А гидротехнические сооружения — они многократно дороже, там так быстро технологии не меняются, как в обычном строительстве, потому и срок окупаемости у них гораздо дольше. Марина на 1000 мест в лучшем случае окупится через 7-8 лет, то есть это долгосрочный бизнес, а в нашей стране всякий долгосрочный бизнес — рискованный, — говорит командор яхт-клуба.

Ермаков отмечает: построить марину самостоятельно городские власти не могут, а потенциальному инвестору по российским законам выставят огромные суммы за аренду земли. А по предварительным подсчетам, для удовлетворения спроса количество мест в маринах нужно увеличить раз в пять.

Помимо водных стоянок, не хватает городу и мест для ремонта плавсредств, и заправочных станций.

— Глобальных, централизованных мест обслуживания здесь пока нет, в каждой марине свои способы. У нас, например, бензовоз приезжает с топливом; на Первой Речке, на нефтебазе, есть нормальный заправочный пирс, там бензином и дизтопливом можно заправиться. Ремонтная бригада у нас есть — это не наши работники, я им место бесплатно предоставляю, а они за это яхт-клубу зимой детские лодки ремонтируют, тоже бесплатно, только материалами их снабжаем. Но, конечно, нормальной инфраструктуры нет, и это в первую очередь по экономическим причинам. Мне предлагали вместо бензовоза устроить плавзаправку — но на 120 единиц стоящей здесь техники это невыгодно, тем более что там очень большие требования от природоохранного законодательства, комментирует Михаил Ермаков.

Но главная проблема — даже не в маринах. По мнению эксперта, в городе у моря неразвита морская «спортивная» культура.

— Надо создавать условия для здорового образа жизни в нашем морском городе, где раньше до 40% людей было связано с морем, а яхт-клубов было семь, и в каждом — детская секция. Люди в центре России находят какую-то речку, какое-то озеро и гоняются на них, плавают — у нас же, в морском городе, в яхт-клубе «Тихий океан» ни одной мачты увидеть нельзя, нет больше детской секции. С огромным трудом возрождаем детский парус в яхт-клубе МГУ, а яхт-клубов ТОФ, «Водник», ДВО РАН вообще нет, — вспоминает Ермаков. — Но я надеюсь, что вот таких школ, как наша, где больше ста ребят занимаются, бесплатно, только приходи — их будет больше. Вот у нас в яхт-клубе есть запас детских лодок, сейчас начнется Дальневосточная регата, к нам сюда приедут дети и из Хабаровска, и Большого Камня, и Артема, и Комсомольск-на-Амуре, и Ванино. Мы им предоставим матчасть, и начнутся гонки — и вот это мне приятно, когда я их всех на воде вижу, вот от этого мне радостно на душе.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика