«Камчатский край»: Берегись в лесу не медведей, а сотрудников МВД
ООО НПФ «Георазведка» находится в Краснодаре, на Камчатке у компании геологоразведочная партия, которая ведёт в Усть-Камчатском районе поиск нефти и газа. Здесь предприятие обустроило геологическую базу в 50 километрах от Усть-Камчатска, у озера Столбового: шесть жилых балков, баня, столовая, мастерская, сейсмостанция. Мирная жизнь краснодарцев была нарушена вероломным вторжением 10 сентября 2011 года.
Это был обычный день, пишет Николай Горелов. На базе оставались 5 членов геологоразведочной партии и водитель. Каждый занимался своим делом. Никому и в голову не приходило, что в этот самый момент к их лагерю коварно крадётся враг. Легко себе представить чувства геологов, когда они неожиданно увидели перед собой вооруженных людей в камуфляже и бронежилетах, возникших из ближайших зарослей с криками: «Лежать! Руки за голову!».
«Я находился в балке, – вспоминает один из потерпевших. – В окно увидел двоих бегущих к столовой, первый был вооружен пистолетом, второй – ружьём. Когда я подошёл к выходу, ко мне подбежали и приказали лежать лицом вниз. Затем меня вытолкнули из балка. На улице мне снова пришлось лечь на землю. Через некоторое время из балка вывели двоих моих товарищей, и нас повели к столовой. Там уже лежали трое наших».
В итоге, все шестеро оказались рядом на земле, лицом вниз. Им приказали не поворачивать голову и не смотреть по сторонам. Вскоре потрясенные люди поняли, что имеют дело не с бандитами, а с сотрудниками милиции. Но легче им от этого не стало. Когда их начали спрашивать, где они хранят икру и рыбу, ответить было нечего: ни икры, ни рыбы у геологов не имелось. Тогда стражи правопорядка решили провести на базе обыск. Трое из них ушли, уведя с собой старшего из геологоразведочной партии. Четвёртый остался сторожить других задержанных. Как позже выяснилось, это был Алексей Володин, водитель группы охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС. От пережитых приключений и лёгкой победы над безоружными людьми он, видимо, возомнил себя не только крутым спецназовцем, но и следователем. Пока его сослуживцы тщетно искали икру, водитель ИВС решил провести собственное дознание.
Володин стал подходить к каждому из лежащих на земле и спрашивать, где находятся сети, невода, мешки с солью. Свои вопросы он сопровождал ударами прикладом ружья: в ребра, в спину, в голову. Не дождавшись признаний, Володин приказывал лежащим на земле поочередно вставать, снова спрашивал и снова бил: кулаками, ногами, отрабатывая приёмы рукопашного боя. Получив новую порцию боли, геологи опять оказывались на земле лицом вниз.
Перевернув лагерь, милиционеры так и не нашли ничего криминального. Покидая базу, они посоветовали геологам держать язык за зубами. Но пострадавшие не собирались молчать. Через несколько дней они добрались до Усть-Камчатска, где прошли медицинский осмотр в районной больнице. Там им были диагностированы ушибы, гематомы, раны. Не будем говорить о душевных травмах от пережитых унижений. Геологи написали заявление в прокуратуру. Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Камчатскому краю начало выяснять обстоятельства этого происшествия.
Было установлено, что на геологической базе побывала оперативная группа, которую возглавлял лично начальник Усть-Камчатского межмуниципального отдела МВД. По словам последнего, они таким манером проверяли оперативную информацию о незаконном промысле лосося на озере Столбовом. Всем, кто был в той группе, пришлось так или иначе ответить за неприятное происшествие с геологами. Лихой командир получил строгое предупреждение по службе. А в отношении Володина, который избивал людей, было возбуждено уголовное дело по статье «превышение должностных полномочий, совершённые с применением насилия». На допросах он утверждал, что никого не бил и вёл себя вежливо. Но отпираться было бесполезно.
Собранные следственными органами доказательства признаны судом достаточными для вынесения обвинительного приговора. А. Володину назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3,5 года, с отбыванием в колонии общего режима. Осужденный взят под стражу в зале суда. Правда, приговор может быть обжалован. Но бывшему полицейскому вряд ли стоит ждать снисхождения.
Добавить комментарий