Top.Mail.Ru

К предстоящим местным выборам на Дальнем Востоке решили готовиться тихо, без «лишнего» шума, используя безмолвную агитацию

В октябре островная область будет выбирать депутатов в Сахалинский парламент. Независимые СМИ окрестили предвыборную кампанию «безмолвной», сообщает ДВ-РОСС.

Московский десант пиарщиков, нанятый областным правительством, уже обеспечил «правильные» выборы депутатов Госдумы и президента России, напоминает Фонд Защиты Гласности. Правда, результаты оказались не столь радужными, как планировались, и теперь московский десант вовсю трудится, чтобы и в законодательном органе островной области были люди, лояльные уже выбранной вертикали.

Предпринимаются всякие пиар-акции, чтобы вообще отвлечь народ от главного события октября. А для того, чтобы никакие независимые кандидаты, а тем более от оппозиционных партий, не обозначились на страницах и в эфире районных СМИ, последним попросту заткнули рот, пишет собственный корреспондент Фонда Защиты Гласности в Дальневосточном федеральном округе Ольга Васильева.

Редакторы, опубликовавшие тарифы на размещение агитационных материалов и думавшие хоть чуть-чуть пополнить хилый дотационный бюджет своих районок, разочарованы. Им позвонили «сверху» и настоятельно «попросили» не участвовать в предвыборной агитации. Корреспондент ФЗГ разговаривала с пятью редакторами районных газет: двое сказали, что звонок был от главы района, трое – от чиновника управления информационной политики правительства области. А сахалинские чиновники в вопросах политической агитации давным-давно ничего не делают без указки москвичей. По данным областного избиркома, уведомления об участии в предвыборной компании подали всего несколько изданий: из Северо-Курильска (остров Парамушир), Южно-Курильска (остров Кунашир), Невельска (Сахалин) и еженедельник «Южно-Сахалинск сегодня». Это при том, что в каждом из 17 районов островной области есть муниципальная газета и почти в каждом – местное ТВ.

Хотя «просьба», как сказали редакторы, была высказана в вежливой форме, никто из них и не подумал возразить. Попавшие в опалу потеряют больше, чем те несколько десятков тысяч рублей, что заработают, представив максимальную, 40-процентную площадь своего издания.

«Из-за грошей портить отношения с учредителем? Это ещё как аукнется! Да и с кандидатами, если что не так – разборки, суды, штрафы. А отчётность? Нет, уж лучше не высовываться», – считают журналисты.

Кто бы спорил – рабство и спокойнее, и сытнее.

В районах области областные газеты выписывают единицы. Зачем читателю на Курильских островах, например, «свежий» номер с недельным (в лучшем случае) сроком давности? Районка, какая бы ни была – всё равно своя, родная, самая оперативная. И вот получается, что из этого единственного источника информации электорат ничего не узнает о кандидатах-новичках (на 28 кресел областного парламента претендуют почти 700 человек). Естественно, преимущество в этой ситуации на стороне тех уже действующих политиков, кто и так на слуху, кто «борозды не портит» – и почти все они – члены «Единой России».

С точно такой же негласной «просьбой» обратились и к журналистам Приморского края, где в предстоящем октябре пройдут выборы некоторых муниципальных образований, в том числе и краевого центра – Владивостока.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика