Top.Mail.Ru

Траты на инфраструктуру Владивостока к саммиту АТЭС – деньги на ветер, считают критики внутри страны, утверждает The New York Times

Американская пресса о саммите АТЭС

Президент России Владимир Путин рассчитывает, что Владивостокский саммит АТЭС поможет укрепить экономические связи в Азиатско-Тихоокеанском регионе и послужить развитию страны. Кремль надеется получить доступ на азиатский рынок и расширить поставки энергоресурсов.

Об этом пишет американская газета The New York Times (перевод РИА «Новый Регион»). Издание отмечает, что Европейский Союз, который сейчас начал очередное давление на «Газпром», является в настоящее время крупнейшим российским партнёром на рынке нефти и газа. В то же время у России есть возможность получить контракты в Японии, которой на данном этапе жизненно необходимо в срочном порядке обзавестись необходимым объёмом энергии из-за рубежа. Россия в данной ситуации с одной стороны получает прекрасную возможность расширить доступ на азиатский рынок и застраховаться от потерь в Европе.

По мнению The New York Times, Путин направился на восток и в политическом смысле, поскольку ещё одной целью является укрепление отношений, в частности, с Пекином. Газета обращает внимание, что Россия и Китай уже использовали это в Совете Безопасности ООН, когда наложили вето на предложение внешнего агрессивного вмешательства, в том числе со стороны США, в решении сирийского вопроса.

Накануне Владимир Путин в интервью Russia Today по прибытии на саммит прокомментировал отношения Москвы и Пекина так: «Сейчас российско-китайские отношения на беспрецедентно высоком уровне, и испытываем обоюдное доверие, как в политическом, так и в экономическом смысле».

Крупный контракт по продаже сжиженного природного газа Японии, включая постройку $13-миллиардной морской базы для его транспортировки во Владивостоке, одна из главных тем в переговорах с премьер-министром Японии Йошихико Нода.

Приняв во внимание рост мирового энергетического потребления, Кремль пытается стратегически маневрировать, чтобы иметь возможность перенаправить свой газ в Азию, и тем самым усложнить жизнь Европе – Газпром обеспечивает четверть поставок натурального газа на континент. В этой связи газета напоминает, что Москва без стеснения использует свою позицию на рынке нефти и газа в политических целях, как это произошло в 2006 и 2009 годах, когда были сокращены поставки газа в Европу, чтобы наказать Украину.

The New York Times также отмечает, что Россия уже близка к завершению второй фазы строительства транссибирского нефтепровода, который уже достиг китайской границы и скоро дотянется до порта Козьмино в Приморском крае, недалеко от Японии, что позволит увеличить объёмы и скорость поставок для азиатских потребителей.

Продовольственный экспорт также в перспективе может принести большой доход, если отношения со странами Азии у России будут налажены.

«Российское сельское хозяйство – это возможность века», – считают эксперты, которых цитирует The New York Times.

Издание отмечает, что ежегодный экономический форум АТЭС Россия принимает у себя впервые, и правительство выделило более 20 миллиардов долларов на усовершенствование слабой инфраструктуры Владивостока, включая аэропорт, километры дорог и три новых моста. Переправа на остров Русский теперь является самым длинным в мире канатным висячим мостом, протяженность которого составляет 3 километра с небольшим. Однако, как отмечает The New York Times, не всё прошло гладко. Постройку двух отелей класса люкс и оперного театра не успели завершить к началу саммита. Часть дорог, ведущих к новому мосту, пришлось перестраивать после того как они развалились от небольшого дождя в прошлом году.

Как считает The New York Times, несмотря на путинские амбиции, есть вероятность, что его экономические и политические планы не будут реализованы, учитывая долгую и полную недоверия историю российских отношений с азиатскими соседями. Критики в самой России отмечают, что траты на инфраструктуру, а именно на этот мост, который обошёлся стране в 1 миллиард долларов – деньги на ветер, если брать в расчёт, что страна погрязла к коррупции и управляется далеко не самым эффективным образом, в результате чего любой проект обходится вдвое дороже. Если взглянуть на проблему с этой точки зрения, коррупция – это всего лишь знак недостатков правовой базы, которая и делает инвестирование в России рискованным. Несмотря на вполне реальную проблему коррупции, отмечает The New York Times, время сейчас на стороне Кремля, если только это не счастливая случайность.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика