VIII Байкальский международный экономический форум «Новая экономика – новые подходы»

Байкало — Амурская магистраль
Восточная Сибирь и Дальний Восток являются наиболее перспективными регионами экономической и геополитической структуры России.
Об этом говорилось в Улан-Удэ на VIII Байкальском международном экономическом форуме, который проходил под девизом «Новая экономика — новые подходы».
«Сегодня бизнес весьма активно заявляет о своей готовности осваивать сибирские и дальневосточные месторождения, строить новые и расширять действующие в регионе горно-обогатительные и горно-металлургические комбинаты, наращивать мощности перегрузочных терминалов в портах Дальнего Востока. Однако реализация этих планов требует адекватного транспортного обеспечения региона и наличия надежной транспортной инфраструктуры, которая будет в состоянии справиться с возрастающими объемами перевозок», — заявил на форуме президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, передает ДВ — РОСС.
Он добавил, что Транссиб уже сейчас является одной из самых грузонапряженных магистралей в мире, а в перспективе на многих участках магистрали будет курсировать более 100 пар грузовых и пассажирских поездов в среднем в сутки. Если общий рост грузооборота железнодорожного транспорта прогнозируется к 2020 году на уровне около 40%, то на БАМе предполагается его увеличение более чем в 2,5 раза, а объемы прироста грузопотоков на подходах к Ванино-Совгаванскому транспортному узлу возрастут почти в 3,5 раза к уровню 2011 года.
В соответствии с одобренной ОАО «РЖД» генеральной схемой развития сети железных дорог до 2020 года, необходимо инвестировать в период с 2012 по 2020 годы 4,1 трлн рублей в ценах 2011 года без НДС (5,7 трлн рублей в ценах соответствующих лет, без НДС), из которых инвестиции на развитие Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей до 2020 года составляют 181 млрд рублей и 737 млрд рублей соответственно.
«Это большие средства, обеспечить которые полностью за счет ОАО «РЖД» не представляется возможным», — подчеркнул глава компании.
По мнению Владимира Якунина, для увеличения инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры крупнейшим инвестором в инфраструктуру должно выступать государство, что соответствует международной практике. Кроме того, взаимодействие между государством и ОАО «РЖД» необходимо осуществлять на основе механизма сетевого контракта, увязанного с установлением долгосрочных (5 лет и более) тарифов на принципах RAB (Regulatory Asset Base — регулируемая база инвестированного капитала).
Оценивая перспективы загрузки железнодорожных магистралей Сибири и Дальнего Востока, Владимир Якунин подробно рассказал о направлениях сотрудничества ОАО «РЖД» с соседними странами. Одно из них — обеспечение контейнерных перевозок грузов из Китая в Европу транзитом по территории России и Казахстана.
«Совместно с китайскими партнерами созданы и успешно функционируют такие совместные предприятия, как «Рейл-Контейнер», «Транс-Евразия Лоджистикс». По его словам, еще одно перспективное направление – это организация перевозок из северо-восточных провинций Китая, не имеющих прямого выхода к морю, транзитом по российской территории через Дальневосточные порты в страны АТР и другие государства.
Кроме того, в настоящее время в активной стадии находится реализация программы развития действующих пограничных переходов (Забайкальск – Маньчжурия и Гродеково – Суйфэньхе) и создания новых (Нижнеленинское – Тунцзян, Махалино – Хуньчунь) при активном участии российского и китайского бизнеса.
Так, совместно с китайской компанией «Северо-Восточная Азия» детально изучается вопрос возобновления перевозок грузов через погранпереход Махалино – Хуньчунь, развитие которого предусмотрено программой сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири РФ и Северо-Востока Китайской Народной Республики (2009-2018 годы).
Также ведется разработка нового маршрута перевозки грузов: порт Раджин (КНДР) – Туманган (КНДР) – Хасан (РФ) – российская сеть железных дорог – Европа и в обратном направлении.
Развитие сотрудничества с Японией осуществляется дочерними и зависимыми компаниями ОАО «РЖД» — «ТрансКонтейнер», «РейлТрансАвто» и «Русская тройка», которые заключили агентские соглашения с крупными японскими экспедиторами, что обеспечивает успешное продвижение их услуг на японском рынке.
Добавить комментарий