Эксперт: новую трассу во Владивостоке, возможно, строили без должных геологических изысканий
— В Советском Союзе, действительно, было очень хорошо организовано накопление такого материала. Все организации, которые проводили работы на земле в Приморском крае — местные, региональные, союзные, должны были сдавать свои отчеты в территориальный геологический фонд. Сохранялись любые материалы, даже если строились небольшие сооружения. Тогда активно проводились исследования, экспедиции, которые входили в состав ПГО «Приморгеология». Была во Владивостоке и сейсмическая станция от института физики Земли, которая фиксировала сейсмическую активность в городе, — рассказывает заслуженный геолог РФ, доктор технических наук, профессор кафедры геологии, геофизики и геоэкологии Дальневосточного федерального университета Николай Шкабарня. — Сейчас ничего этого нет совсем. Об этом надо постоянно говорить и добиваться восстановления прежнего порядка. Сейчас отчеты о проведении инженерно-геологических работ составляются и их отдают заказчикам, но не отдают в геологические фонды, поэтому с ними не могут ознакомиться независимые эксперты.
Ученый отмечает: имея на руках отчеты, можно было бы дать свои рекомендации проектировщикам. Так, например, трасса нефтепровода ВСТО-2 на некоторых участках располагается вдоль разлома или вблизи него. Есть определенные проблемы и на острове Русский, где ведется строительство Федерального университета. Но независимые эксперты более 12-ти лет не могут получить доступ к подобным документам, сообщает PrimaMedia.
— В Приморье очень непростые инженерно-геологические условия. Именно поэтому, здесь нужно проводить квалифицированную экспертизу или же приглашать квалифицированного специалиста. Зачастую же, подобные экспертизы проводят по методикам, которые больше подходят для рельефа западной части России, — говорит эксперт. — Если правильно провести инженерно-геологические изыскания, изучить ослабленные склоны вдоль трассы, а во время строительства их укрепить, то оползней не будет. Однако, высказываться однозначно о причинах оползня просто невозможно, так как нет возможности изучить проекты строительства и дать объективную оценку ситуации. Поэтому остается только предполагать.
Похожую версию о причинах предыдущего обрушения участка трассы в районе ул. Космонавтов выдвинул и другой специалист в этой области, директор Дальневосточного института экономики и развития строительной отрасли и ЖКХ, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов (АНОО ДПО ДВИЭР) Сергей Садовой. По мнению эксперта, причину обрушения насыпи, по которой была проложены дорога Седанка – Патрокл следует искать не в плохой работе строителей или проектировщиков, а в отсутствии точных данных о состоянии грунта на этом участке.
Cход грунта на новой трассе произошел в районе улицы Добровольского 16 сентября около 21:30. В результате этого произошло смещение скальных пород, что вызвало частичное сползание подпорной бетонной стенки газопровода. Магистральный трубопровод повреждений не получил.
Впрочем, у строителей трассы уже есть большой опыт работ в подобных ситуациях. Ведь в июне этого года на трассе в районе улицы Космонавтов произошел обвал грунта. Движение по этому участку временно ограничено, проверку по факту обрушения ведет прокуратура Приморья. Приехавший на место губернатор Приморья Владимир Миклушевский заявил, что в ЧП виноваты проектировщики. Однако руководство проектного института — хабаровский филиал «ГипродорНИИ», который готовил проект этой дороги, — с таким утверждением категорически не согласен, и считают, что за обвал должно ответить строители — ЗАО «ТМК», которые отклонились от проекта и не сделали водоотвод.
Ситуацию с размывом новой трассы «Седанка — Патрокл» во Владивостоке по указанию главы Правительства взял под личный контроль первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов. А премьер-министр РФ Дмитрий Медведев распорядился наказать виновных в нарушениях, допущенных при проектировании и строительстве трассы «Седанка — Патрокл» во Владивостоке, как в рамках уголовной ответственности, так и рублем. Глава правительства назвал работу компаний, занятых на проекте, «очевидным браком».
Позже, прокуратура Приморья назвала подрядчиков, причастных к обрушению трассы Седанка – Патрокл. Как сообщалось в официальном пресс-релизе, работы по строительству дороги выполнялись с момента подписания государственного контракта по 12.06.2012 работниками ЗАО «ТМК», а также субподрядной организацией ООО «Вертикаль» по договору субподряда № 686 от 15.07.2011. Однако, виновный в обрушении трассы до сих пор не найден. В обрушении трассы обвинили даже подмосковского политика — и.о. обязанности мера Химок Олега Шахова. Главный инженер проекта дорожного отдела хабаровского филиала «ГипродорНИИ» Алексей Михайлов, в свою очередь, заявил, что в обвале на новой трассе в районе Добровольского виноваты строители. Проектом был предусмотрен водоотвод, но его не построили.
На защиту ЗАО «ТМК» встало строительное сообщество встало на защиту ТМК в Приморье. Специалисты СРО заявили, что претензии в адрес ТМК ничем не обоснованы, и определить истинные причины происшествия всего за несколько дней, как это якобы сделали органы прокуратуры Приморского края, невозможно.
Доставалось новой трассе и раньше. Так, в апреле этого года, дорогу «Седанка — Патрокл» во Владивостоке засыпало камнями. Сильный дождь вызвал оползень склонов, и движение по участку «Седанка — Снеговая Падь» ограничили.
Жалуются на трассу и водители большегрузов, которые регулярно переворачиваются на новой трассе «Патрокл-Седанка» во Владивостоке. Водители жалуются, что на спуске дороги нагреваются колодки и отказывают тормоза, эксперты же сетуют на перевес.
Добавить комментарий