Росморречфлот в обиду свои вузы не дал. Десятое выездное заседание Совета Федерального агентства морского и речного транспорта проходит во Владивостоке
Как отметил, открывая работу совещания руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко, учебные заведения создают будущее нашей отрасли. Поэтому первым в повестке дня стоял вопрос — выполнение Указа президента РФ от 07.05.2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
Сам Александр Давыденко накануне проведения заседания во Владивостоке говорил по этому поводу следующее:
— Подготовка кадров является фундаментом кадровой политики для отрасли. Устойчивое и эффективное функционирование системы профессионального образования является стратегической государственной задачей, поскольку подготовка специалистов морского и речного транспорта обеспечивает квалифицированными кадрами одну из важнейших отраслей экономики Российской Федерации.
За период с 2005-2009 годы в системе Росморречфлота было создано 7 образовательных комплексов с 32 филиалами. Один из комплексов расположен на Дальнем Востоке – ФБОУ ВПО «Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского с филиалами в Холмске (Сахалин), Находке (Приморский Край) и Благовещенске, Амурская область).
В то же время сама судьба подведомственных Росморречфлоту образовательных комплексов в стране до недавнего времени находилась под большим вопросом и не потому, что там готовят неквалифицированные или слабо квалифицированные кадры. В этой области вопросов как раз и не возникает. Более того, бывший министр образования России Андрей Фурсенко, по словам Александра Давыденко, говорил ему, «ты готовишь кадры для заграницы», подчёркивая тем самым отменное качество подготовки и обучения курсантов и студентов. Ещё бы! Выпускники подведомственных Росморречфлоту вузов высоко котируются за границей. А Фурсенко пытался выстроить систему подготовки специалистов морского и речного флота по западному образцу, так как это виделось Министерству образования и науки. К чему это бы могло привести, остаётся только догадываться, хотя это и не трудно. Ибо, как показывает практика, дипломы подготовленных специалистов в других вузах Минобра нашей страны за границей просто не признают.
Федеральное агентство морского и речного транспорта свои вузы отстояло и у выпускников последних теперь есть твёрдая уверенность, что без работы они не останутся ни в нашем отечестве, ни за рубежом. А то, что они будут нарасхват, свидетельствует прогноз Международной морской организации: в ближайшее время грядёт дефицит кадров судоводителей до 40%. А российские специалисты, повторяю, котируются и у себя на родине и за границей.
Выступившие на совещании ректор Государственного морского университета им. Ф.Ф. Ушакова Сергей Кондратьев (г. Санкт-Петербург), и ректор МГУ им. адмирала Г.И. Невельского Сергей Огай рассказали об обучении и подготовке специалистов морского флота в своих вузах.
Выступавшие отмечали, что структура вузов и филиалов Росморречпорта в настоящее время не является оптимальной. В связи с этим Росморречпорт планирует реализовать принцип «один город – один вуз или филиал». Объединение вузов и ликвидация неэффективных филиалов позволит, по мнению участников заседания, консолидировать
совместные усилия, обеспечит не просто улучшение подготовки кадров, а создаст условия научного и кадрового обеспечения инновационного прорыва транспортной отрасли.
Второй пункт повестки дня совещания – функционирование механизма государственно-частного партнерства в сфере морского и речного транспорта, о котором рассказал начальник Управления инвестиций и программ развития Росморречфлота Рустам Макаров. После этого слово взял капитан морского порта Владивосток Александр Кувшинов, выступивший с докладом о создании Администрации морских портов Приморского края.
Первое объединение Администраций морских портов в России произошло на Финском заливе. И как отметил на совещании Александр Давыденко, создание Администрации морских портов Приморского края – это очень важное событие!
В результате присоединения в составе ФГУ «АМП Приморского края» ныне находятся шесть филиалов (Восточный, Находкинский, Посьетский, Зарубинский, Ольгинский, Чукотский); 12 морских портов; 7 морских и 6 рыбных терминалов. В ФГУ «АМП Приморского края» сегодня трудятся 544 человека.
Как рассказал корреспонденту ДВ-РОСС капитан морского порта Владивосток – руководитель ФГУ «Администрация морских портов Приморского края» Александр Иванович Кувшинов, идея о необходимости создания администрации пришла следующим образом.
— В определённый момент мы потеряли ту вертикаль власти, которая была у нас в советские времена, и начали рассыпаться на мелки княжеские угодья, — говорил Александр Кувшинов. – Это привело к тому, что в одном порту есть деньги, а в другом их нет. Повысить ставки сборов мы не можем. В северные порты и так мало судов заходит – это Певек, Тикси, Анадырь, Провидения, Беринговский, Эгвекинот. Как помочь тем, кто оказался в сложной экономической ситуации на законных основаниях? Только присоединив их к себе.
Когда в июле нынешнего года ФГУ «Администрация морских портов Приморского края» присоединило к себе Чукотку, то работники морских портов сразу вздохнули с облегчением. Зарплату они не получали ещё с апреля месяца и когда им выплатили деньги, они пришли в восторг. А сейчас получают, аванс и заработную плату. Это один из основных моментов.
Создание бассейновой Администрация морских портов Приморского края» направлено на решение комплекса задач:
— Равное финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности портовых властей независимо от доходов, получаемых от корабельного сбора в том или ином порту за счёт централизации управления, внедрения единой системы планирования финансово-хозяйственной деятельности и бухгалтерского учёта в масштабах региона и контроля за расходованием финансовых средств для осуществления текущей деятельности.
— Снятие административной нагрузки с капитанов портов, что позволит им больше внимания уделять обеспечению безопасности мореплавания и порядка в порту.
— Решение вопросов подбора и комплектации кадров для морских портов Приморья и Арктического бассейна, что очень важно при работе сезонных портов и т.д.
Как признался корреспонденту ДВ-РОСС Александр Иванович Кувшинов: — Сначала у нас было стремление создать бассейновую администрацию от Тикси до Зарубино, то есть Дальневосточную бассейновую. Потом я вышел на руководство и предложил для начала ограничиться Приморским краем и присоединить к нему Чукотку и откатать всё.
Как видим, опыт оказался положительным, поэтому руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко отметил на заседании, что на Дальнем Востоке ещё имеются Сахалин, Курилы, Камчатка, Магаданская область, где есть свои порты и их нужно объединять. Думается, Федерального агентства морского и речного транспорта после такого заявления не станет с этим делом тянуть.
22 сентября заседание продолжится. В этот день руководство Росморречфлота примет участие в торжественной закладке часовни на территории Морского университета и в церемонии посвящения в курсанты.
Александр Редькин
Добавить комментарий