Top.Mail.Ru

Члены жюри международного кинофестиваля «Меридианы Тихого»: мы будем наравне оценивать полнометражное и короткометражное кино

Слева направо: программный директор 'Меридианов Тихого' Юрий Гончаров, Алексей Федорченко, Стэнли Кван, Сергей Лозница, Кристиан Жан, Рэймонд Патанавирангун. Фотография с сайта vladivostokfilmfestival.ru

Жюри X международного кинофестиваля «Меридианы Тихого», который проходит во Владивостоке, приступили к своей работе. Им предстоит определить лучший полнометражный фильм, лучший короткометражный фильм, обладателя специального приза жюри, приза за лучшую режиссерскую работу, за лучшую женскую роль и лучшую мужскую роль. В состав жюри вошли тайский кинопродюссер Рэймонд Патанавирангун, российские режиссеры Сергей Лозница и Алексей Федорченко и их коллега из Гонконга Стэнли Кван. Председателем жюри является французский специалист, директор отдела фильмов, заместитель исполнительного директора Каннского кинофестиваля Кристиан Жан. Об этом передает ДВ-РОСС.

На пресс-конференции Кристиан Жан отметил, что не следует говорить о том, что в последнее время в том или ином регионе мира наблюдается какой-то особенно яркий рост числа кинематографистов. И в Европе, и в Азии достаточно много талантов. В то же время тайский продюсер Рэймонд Патанавирангун, который работал директором по маркетингу дистрибьюторской компании Fortissimo Films, отборщиком на международном кинофестивале в Торонто и консультантом по программе Гонконгского международного кинофестиваля, сделал прогноз, что в ближайшее время должно «выстрелить» индонезийское кино — в этой стране много талантливых молодых режиссеров, там успешно снимают и коммерческое кино, например, боевики.

Рэймонд Патанавирангун, продюсировавший фильм «Выстрел в голову» режиссера Пен-ека Ратанаруанга (входит в программу «Меридианов Тихого» «Панорама. Лучшее»), добавил, что сейчас в Индонезии сложилась интересная ситуация — в этой мусульманской стране кинопроизводство развивается быстрее, чем в том же Вьетнаме, в котором кинодеятели вынуждены мириться с самой настоящей цензурой.

Особенностью конкурсной программы «Меридианов Тихого», как и других крупных фестивалей, является наличие в ней одновременно и полнометражных, и короткометражных фильмов. По мнению Кристиана Жана, который ранее работал в жюри конкурса Digital Lokal кинофестиваля «Синеманила», а также в жюри секции «Новые течения» на представительнейшем Пусанском кинофестивале, это — не такая большая проблема, как кажется на первый взгляд. Все фильмы конкурсной программы оценивают наравне, и специальных критериев для тех или иных работ нет.

Кристиан Жан рассказал и о своей работе в отборочном комитете Каннского кинофестиваля. Он сообщил, что отборщики стараются продемонстрировать зрителям самое лучшее, что снято за последний год. Таким образом, часто формируется и некоторая картина мира, в которой находят свое отражение общественные процессы, важные для всего человечества.

Российский сценарист, режиссер, мастер документального кино Сергей Лозница, который выигрывал российские национальные премии «Ника» и «Лавр», а также многочисленные международные награды, в том числе и приз за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале (за игровую работу «Счастье мое»), добавил, что специально для фестиваля фильм снять никогда не получится. Он также прокомментировал возросший интерес приморских зрителей к документальному кино на «Меридианах Тихого» — организаторы фестиваля с каждым годом получают все больше просьб о дополнительных сеансах документальных работ. В 2012 году в программу фестиваля вошло сразу несколько подпрограмм с такими фильмами — «Документальное кино: искусство жить», «Документальное кино: океан», «Документальное кино: кинофестиваль «Артдокфест».

Лозница отметил, что требования зрителей к кино вообще и к документальному в частности значительно возросли. Это касается и изображения, и качества игры актеров. Документальное кино примечательно тем, что оно очень непредсказуемо даже с точки зрения снимающего. В то же время в последнее время выходят фильмы, которые очень похожи на документальные — в них нет определенного, четкого сценария. Например, это касается фильма австрийского режиссера Ульриха Зайдля «Рай: Любовь». Современный зритель привык к более насыщенному аудиовизуальному потоку, он его не пугает, как раньше. Повысились требования и к актерам — и не все известные исполнители стали соответствовать этим требованиям.

Российский режиссер Алексей Федорченко, который в 2010 году выиграл награду на международном кинофестивале в Венеции, сообщил, что, по его мнению, Владивосток и Приморский край достойны быть центром кинопроизводства. Здесь достаточно продолжительный световой день и отличные пейзажи. Начинающим режиссерам он посоветовал прежде всего поработать над сценарием — часто фильмы страдают именно из-за непродуманного сюжета. Кроме того, разработанный сценарий необходимо адаптировать для определенной аудитории, чтобы донести ей свою историю. Важно, чтобы режиссеру было что сказать своим зрителям. Творческое высказывание — это то, чем отличается хорошее кино.

Добавим, что 25 сентября в гостинице «Экватор» член жюри «Меридианов Тихого», режиссер из Гонконга Стэнли Кван представит мастер-класс «Токийская повесть» Ясудзиро Одзу». Начало в 18:30. Вход свободный.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика