Top.Mail.Ru

Кирилл Разлогов: уровень кинофестиваля «Меридианы Тихого» заметно вырос

Кирилл Разлогов. Иллюстрация с сайта vladivostokfilmfestival.ru

Открытая лекция «Диверсификация современного кинопроцесса» прошла во Владивостоке в рамках X международного кинофестиваля «Меридианы Тихого». Ее вел программный директор Московского международного кинофестиваля, член жюри NetPac «Меридианов Тихого», известный отечественный киновед Кирилл Разлогов. Он отметил, что за десять лет уровень кинофестиваля во Владивостоке заметно вырос. Слушателям лекции он рассказал о массовой культуре и культурных продуктах для субкультур, а также о настоящем и будущем российского кино. Об этом передает ДВ-РОСС.

По словам Разлогова, культурная продукция направлена на удовлетворение запросов массовой культуры и отдельных субкультур. Каждая субкультура предъявляет свои определенные требования к тому или иному виду культурного продукта. Традиционно основным показателем успешности продукта в массовой культуре считается объем кассовых сборов, однако это не означает, что такой продукт может иметь низкое качество. Кирилл Разлогов сравнил массовую культуру с большим бурлящим шаром, в котором чем ближе к ядру, тем более массовым получается продукт.

Интереснейшими феноменами массовой культуры стали роман Льва Толстого «Анна Каренина», который неоднократно экранизировался на Западе, однако в России считается произведением классической литературы, музыка российской поп-группы «Тату» и панк-группа Pussy Riot с ее акциями. Разлогов отметил, что Pussy Riot, представляющая так называемое актуальное искусство и тончайшую прослойку художественной жизни, знакомой практически только специалистам, стала фактически главным представителем России в мировой массовой культуре.

Кирилл Разлогов напомнил, что не всегда ожидания профессионалов и зрителей в отношении тех или иных фильмов оправдываются. Так, он привел в пример драму Жана-Люка Годара «Социалисты», которая вышла в 2010 году. Критики очень хвалили эту картину, однако в прокате она полностью провалилась. Другой пример — фильм-размышление «Зеркало» Андрея Тарковского (1974 год). Изначально предполагалось, что он не будет популярен у зрителей, и его выпустили в ограниченный прокат, однако публика буквально ломилась в залы кинотеатров.

С развитием технических средств и удешевлением кинопроизводства каждая субкультура может сама снять и выпустить свой фильм. И временами предназначенный для узкого круга культурный продукт становится явлением уже гораздо более массовым. Например, после выхода в 2007 году драматического фильма «Монгол» Сергея Бодрова-старшего во всем мире было снято около 15 работ, так или иначе посвященных Чингисхану.

Кирилл Разлогов рассказал о том, что каждый год в России покупается около 600 фильмов. При этом только 30-35 картин демонстрируются в «обычном режиме» (практически во всех кинотеатрах страны на протяжении двух недель). На фестивалях, подобных «Меридианам Тихого», публика имеет возможность увидеть фильмы, которые вообще не приобретались для проката в России, а также те картины, которые все-таки взяли в прокат, но и во Владивостоке их не покажут. Выделяется группа фильмов, которые имеют огромный успех на кинофестивалях, однако которые практически не участвуют в прокате. Традиционно такие картины представляют множество субкультур.

По словам киноведа, во всем мире так называемую фестивальную моду определяют около трехсот человек — это критики, отборщики и другие специалисты.

Что касается популярного в мире азиатского кино, то с течением времени лидеры в этом регионе постоянно менялись. Сначала это было гонконгское кино, затем китайское, тайваньское и корейское. По мнению Кирилла Разлогова, следующим лидером должен стать Таиланд.

Как отметил гость «Меридианов Тихого», российский кинематограф не переживает кризис, а находится во вполне хорошей форме. В частности, каждый год в России появляются один-два шедевральных фильма, которые могут составить конкуренцию на мировой сцене голливудским картинам (такая же ситуация была и в советское время). Десять фильмов добиваются нормального для российских реалий коммерческого успеха (кассовые сборы объемом около десяти миллионов долларов США), еще десять фильмов имеют успех на фестивалях. Всего же в России выходит примерно по сто фильмов в год.

Что касается перспектив российского кино, то Кирилл Разлогов считает, что его в полной мере коснется глобализация — российские режиссеры начнут активнее сотрудничать со своими зарубежными коллегами. Это уже началось, о чем говорят примеры Тимура Бекмамбетова («Авраам Линкольн: Охотник на вампиров», «Фантом», «Аполлон 18», «Особо опасен») и Александра Сокурова («Фауст», «Александра», «Солнце»). Совместные работы, которые уже стали традиционными для европейского кинопроизводства (там доля таких фильмов достигает 80 процентов), заставят привлекать к работе известных зарубежных актеров, а также учитывать требования аудитории, где будет демонстрироваться та или иная картина.

Разлогов считает, что по-прежнему в России будут выпускать комедии, качественные сериалы, финансируемые государством фильмы с официальной точкой зрения на те или иные вопросы, полнометражные анимационные ленты и документальные фильмы, которым предстоит серьезная борьба с телевизионными документальными работами.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика