Top.Mail.Ru

Эксперт в области азиатского кино Сэм Хо: на «Меридианах Тихого» меня поразили трепетное отношение приморских зрителей к кино и их интересные вопросы после сеансов

Сэм Хо (слева) и Бина Пол Венугопал (в центре). Иллюстрация с сайта vladivostokfilmfestival.ru

Во Владивостоке подходит к своему завершению X международный кинофестиваль «Меридианы Тихого». 27 сентября пройдет предпоследний день работы фестиваля, а 28 сентября состоится церемония закрытия и будут объявлены лауреаты «Меридианов Тихого». В 2012 году особенностью приморского фестиваля стала премия «Сети по продвижению азиатского кино» (NetPac), которую вручат лучшему, по мнению авторитетного жюри, азиатскому фильму из программы «Меридианов Тихого». В настоящее время эту премию в России вручают только на Московском международном кинофестивале. В азиатском киномире она имеет огромное значение. Об этом передает ДВ-РОСС.

В жюри премии NetPac во Владивостоке вошли трое специалистов — арт-директор международного кинофестиваля в индийской Керале Бина Пол Венугопал, которая также работала в качестве приглашенного эксперта на международных форумах кино в Берлине, южноафриканском Дурбане, швейцарском Локарно, Румынии и танзанском Занзибаре. Последние двадцать лет она — профессиональный режиссер и оператор монтажа. Кроме того, азиатское кино оценивали крупный историк гонконгского кино, бывший программный директор Гонконгского киноархива (с 2005 по 2012 годы) и преподаватель по киноискусству в Китайском университете Гонконга и Гонконгской академии исполнительных искусств Сэм Хо, а также известный российский киновед, программный директор Московского международного кинофестиваля, эксперт в области истории мирового кинематографа, автор 14 книг и около 600 научных работ по истории искусства и кино Кирилл Разлогов.

Напомним, что NetPac включает в себя 29 стран. Она была образована в 1990 году при поддержке ЮНЕСКО. Членами организации являются критики, режиссеры, организаторы фестивалей, кураторы, дистрибьюторы, кинопедагоги и другие специалисты. NetPac считается ведущим экспертным сообществом в области азиатского кино.

Благодаря этой организации мир узнал о таких режиссерах, как Цзя Чжанкэ («Господин дерево», «Натюрморт») и Ван Сяошуай («Шанхайские мечты», «Бродяги») из Китая, Адур Гопалакришнан («По своей воле», «Стены») и Ритупарно Гош («Жертва тщеславия», «Встреча под дождем», «Песчинка») из Индии, Наоми Кавасэ («Красный цветок Луны», «Лес скорби», «Шара», «Судзаку») из Японии, Брильянте Мендоса («Массажист», «Рогатка», «Сервис», «Лола») из Филиппин, Ким Ки Дук («Пустой дом», «Самаритянка», «Береговая охрана») из Южной Кореи, Гарин Нугрохо («Поэт», «Лунные танцы») из Индонезии и других.

Жюри NETPAC работают на международных кинофестивалях в Берлине, Роттердаме, Везуле, Пусане, Венеции, Таллине и других городах. Добавим, что в 2012 году в NetPac присудили две награды — фильму «Орда» россиянина Андрея Прошкина (на Московском международном кинофестивале) и «Florentina Hubaldo» филиппинца Лава Диаса, который в 2011 году работал в жюри «Меридианов Тихого».

Как рассказали члены жюри NetPac, еще в начале 1990-х мало кто из широкой общественности знал о существовании азиатского кино, однако Ким Дон Хо, основав международный кинофестиваль в южнокорейском Пусане, вывел представление о кино Азии совершенно на новый уровень.

По словам Сэма Хо, он и его коллеги по жюри премии NetPac в тех лентах, которые они посмотрели на «Меридианах Тихого», не обнаружили голливудского влияния. Кирилл Разлогов это прокомментировал шутливо — сам по себе переезд режиссера из Азии в Голливуд уже может считаться деамериканизацией азиатского кино.

Эксперты отметили, что голливудское влияние — одновременно положительное и отрицательное явление. Голливуд, обладая гораздо более богатой киноинфраструктурой, навязывает фильмам универсальный киноязык, который ограничивает режиссеров в творчестве. Поэтому в Азии часто борются с таким навязыванием, например, это коснулось китайского кино. Гонконгское кино изначально оказалось под влиянием Голливуда, которое отразилось главным образом в стилистике работ. Интересно, что Голливуд и США, которые стараются в целом продвигать свою точку зрения во всем остальном мире, никогда бы не приняли премию NetPac, отметил Сэм Хо.

Представители NetPac подчеркнули, что за те годы, что существует эта организация по продвижению азиатского кино, были выделены основные принципы работы азиатских кинорежиссеров.

Как рассказала Бина Пол Венугопал, независимое кино в Индии находится в хорошей форме. Кроме того, по-прежнему успешен и Болливуд — индийская версия Голливуда. Индийская киноотрасль примечательна тем, что приходится работать в весьма разнообразных условиях — в частности, в Индии говорят на 26 языках, и это необходимо учитывать. В стране появляются молодые талантливые режиссеры, а продюсеры стараются представлять их работы на международных кинофестивалях как можно чаще и в целом развивать различные направления кино. Пол Венугопал сказала, что часто индийцы снимаются в кино, чтобы погромче заявить о себе, однако это никого не смущает и считается обычным делом.

По словам экспертов, следующими азиатскими странами, которые имеют все возможности вырваться в лидеры этого региона, являются Индонезия и Таиланд, а также Вьетнам. Кроме того, они напомнили, что настоящий бум молодых кинематографистов в настоящее время переживает Латинская Америка.

По словам Сэма Хо, снимать и выпускать кино в последнее время становится все проще и проще благодаря интернетизации и удешевлению средств кинопроизводства. При этом у представителей Азии есть большое преимущество — именно в этом регионе расположены основные предприятия электронной промышленности и соответствующие научно-исследовательские центры.

Представители NetPac сообщили, что и российское кино также стало внимательно изучаться в рамках работы этой организации. Так, фильм «За Маркса» был внесен в конкурсную программу NetPac на «Меридианах Тихого».

Как рассказал Кирилл Разлогов, каждый год он отсматривает около тысячи фильмов, и треть из них — азиатские. По его словам, Интернет не сможет заменить международные кинофестивали, так как последние — отличная возможность наладить личный контакт с представителями киноиндустрии других стран, познакомиться с молодыми режиссерами и другими деятелями кино, а также узнать, какие именно фильмы находятся в стадии подготовки к выпуску, чтобы использовать эту информацию при подготовке программ для российских фестивалей.

Члены жюри NetPac высоко оценили фестиваль «Меридианы Тихого». Бина Пол Венугопал рассказала, что в Индии занимается организацией фестиваля в Керале, который в этом году отмечает 17-летие. «Меридианы Тихого» проводятся десять лет, однако по уровню они уже примерно равны. По ее словам, во Владивостоке она практически совершенно не устала, как это часто бывает на других кинофестивалях — ее радует энергетика зрителей, энергетика фильмов и энергетика самого фестиваля.

Кирилл Разлогов рассказал, что всегда внимательно относился к «Меридианам Тихого», так как участвовал в организации первого фестиваля в 2002 году. Он отметил, что «Меридианы Тихого» не испытывают никаких комплексов из-за своей азиатско-тихоокеанской специфики.

Сэм Хо сказал, что его тронуло, насколько были заполнены залы во время показов ретроспективы гонконгского кино. Кроме того, его приятно удивили умные и подготовленные вопросы, которые задавали зрители после демонстрации фильмов. По его словам, приморские зрители по-особому понимают кино.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика