Железнодорожники и рыбаки во Владивостоке обсудили вопросы перевозки рыбы в центральные районы страны
Во Владивостоке состоялось заседание рабочей группы Дальневосточного межрегионального координационного совета по вопросам организации перевозок свежемороженой рыбы со станций Дальневосточной железной дороги
Открывая совещание рабочей группы, заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по Владивостокскому региону Сергей Рябов подчеркнул, что данный сегмент в сфере грузовых перевозок является важным и существенным в работе дороги, передает ДВ – РОСС со ссылкой на службу корпоративных коммуникаций.
— Руководство железной дороги уделяет особое значение транспортировке рыбопродукции в центральные регионы страны. С начала года со станций ДВЖД было отправлено свыше 412 тыс. тонн морепродуктов, — отметил Сергей Рябов.
По его словам, перевозка свежемороженой рыбы как сегмент рынка железнодорожных грузовых перевозок в 2001 году была выведена из монопольного сектора деятельности МПС в свободное ценообразование. Сегодня государство регулирует только плату за использование железнодорожной инфраструктуры. Вагонную составляющую определяют собственники.
Как сообщил первый заместитель начальника Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ДТЦФТО) Алексей Лоншаков, в настоящее время в границах портов Дальневосточного бассейна Тихого океана транспортировкой рыбопродукции по железной дороге занимается более 50 операторских компаний и владельцев подвижного состава.
— При этом подвижным составом ОАО «Рефсервис» (дочернее общество ОАО «РЖД») с Дальнего Востока перевозится не более 25% от общего объема перевозок, что не является доминирующим на рынке перевозок рыбы. Следовательно, ОАО «Рефсервис» не может оказывать определяющего влияния или давления на рынок и не является маркетмейкером в формировании стоимости транспортировки рыбопродукции, — отметил Алексей Лоншаков.
Он напомнил участникам совещания о том, что в текущем году были введены исключительные тарифные условия на перевозку рыбы в рефрижераторных вагонах в виде понижающего коэффициента 0,92.
— В результате произошло фактическое снижение тарифа на 2% при перевозке в рефрижераторных вагонах, что создало благоприятные условия для роста перевозок свежемороженой рыбопродукции, — добавил Алексей Лоншаков.
— Тем не менее, основным фактором, сдерживающим увеличение перевозок рыбы до потребителя, является кризисное состояние рыбной отрасли, сильная изношенность рыбного флота, портовой инфраструктуры и дефицит холодильных мощностей. Для решения этой проблемы необходимо рассмотреть возможность создания на базе существующих или новых специализированных рыбных портов на Дальнем Востоке крупных логистических центров, в которых будут предусмотрены достаточные холодильные складские мощности и технологические возможности для накопления и равномерной отгрузки рыбы в течение года, — заявил первый заместитель начальника ДТЦФТО Алексей Лоншаков.
Напомним, что основная перевалка рыбы в Дальневосточном регионе проходит через ООО «Дальрыбпорт», в котором сконцентрированы главные припортовые холодильные мощности Дальнего Востока для хранения рыбы. Отгрузка рыбы в рефсекции и вагоны-термосы производится на станции Мыс Чуркин Дальневосточной железной дороги (68%), рост погрузки к прошлому году составил 22,6%. Ожидаемый объем перевозки рыбы по итогам 2012 года превысит 600 тыс. тонн.
Добавить комментарий