Два судна-снабженца строит «Совкомфлот» для «Сахалин-1»
В декабре 2010 года ОАО «СКФ» подписало контракт с «Exxon Neftegas Limited» (оператор проекта «Сахалин-1»), согласно которому СКФ должно передать «Exxon Neftegas Limited» в долгосрочный тайм-чартер два специализированных судна снабжения высокого ледового класса.
Оба судна строятся на судоверфи «Arctech Helsinki Shipyard Oy» (совместное предприятие ОАО «ОСК» и STX Finland — ИФ).
«Почти 95% корпуса первого судна построено на судоверфи в Выборге, потом баржами блоки доставлялись в Финляндию и там собирались. Первое судно уже наплаву, у него работают котлы, сейчас идут швартовые испытания у причала на воде. В ноябре начнутся ходовые испытания, они займут примерно 3 недели. Корабль будет испытываться во всех режимах, в том числе и в экстремальных. 18 декабря 2012 года мы должны принять его в эксплуатацию», — рассказал собеседник агентства.
Это судно получит название в честь выдающегося российского исследователя дальневосточных морей Витуса Беринга.
Второе аналогичное судно планируется принять в эксплуатацию в конце апреля 2013 года. В июне 2013 года оба корабля-снабженца, согласно условиям контракта, должны прийти к Сахалину в распоряжение компании с «Exxon Neftegas Limited».
Суда предназначены для круглогодичного обслуживания платформы «Беркут», которая будет разрабатывать месторождение «Аркутун-Даги» в рамках проекта «Сахалин-1». Они будут зарегистрированы в России и ходить под государственным флагом Российской Федерации.
Конструкция судов и их оборудование позволят осуществлять круглогодичную бесперебойную доставку на добывающую платформу персонала, необходимого снабжения и расходных материалов. Суда также смогут проводить ледовые операции, включая сопровождение судов во льдах в районе платформы, участвовать в аварийно-спасательных операциях, операциях по борьбе с возможными разливами нефти, в том числе в условиях низких температур, осуществлять пожаротушение, океанские буксировки платформ и других крупногабаритных объектов.
Корпуса судов специально спроектированы для плавания в ледовых условиях кормой вперёд и оборудованы системой динамического позиционирования, что позволит им обеспечить устойчивое положение у платформы. Суда позволяют безопасно эксплуатироваться в зимних условиях во льдах толщиной до 1,7 м. Дизель-электрическая энергетическая установка, включающая четыре основных двигателя, обеспечит общую мощность 13 Мвт. Параметры судов: дедвейт — почти 4 тыс. тонн, длина — 99,2 м, ширина — 21,7 м. Каждое судно рассчитано на экипаж из 22 человек.
Интерфакс – Дальний Восток

Добавить комментарий