Приморские строители вознамерились заняться ливневой канализацией во Владивостоке
Отсутствие качественной системы ливневой канализации является основной причиной плохого состояния дорог во Владивостоке и, как следствие, транспортных заторов. Дождевая вода стекает по проезжей части, разрушая дорожное покрытие, элементы благоустройства, а также городской ландшафт. При этом ежегодно в краевом центре порядка 300 миллионов рублей расходуется на ремонт и восстановление дорожного полотна, которое уже через несколько месяцев разрушается из-за отсутствия системы ливневой канализации. Более того, строительство новых объектов зачастую происходит без учета необходимой системы дождевого стока, сообщает «Альянс строителей Приморья».
Дождевой сток не только оказывает разрушающее действие, но и загрязняет прилегающую территорию, а также прибрежные морские акватории Владивостока. Основными загрязняющими районами являются промышленная зона «Снеговая падь», откуда смывается песок и битум, историческая зона, откуда в море попадает бытовой мусор и тяжелые металлы, и портовая зона, которая является источником загрязнения горюче-смазочными материалами. Несмотря на огромную способность морской воды к самоочищению, намечается явное снижение скорости очистки, что говорит о том, что наше море «умирает».
Генеральным планом Владивостока предусмотрено строительство «ливневки». Однако фактически работы так и не начаты.
Два года назад «Альянс строителей Приморья» провел первый «круглый стол» «Строительство ливневой канализации во Владивостоке». С этого момента были проведены десятки встреч, заседаний в Думе Владивостока и Законодательном Собрании Приморского края по наболевшей проблеме. В итоге в конце 2010 года мэр утвердил целевую программу «Строительство ливневой канализации во Владивостоке». Она предполагает софинансирование краевого и городского бюджетов. Но, к сожалению, на сегодняшний день средства на строительство «ливневки» не были заложены, — программа так и остается только на бумаге.
Проблему ливневой канализации в краевом центре Приморья необходимо решать, поэтому директор «Альянса строителей Приморья» Сергей Федоренко намерен в дальнейшем вести работу в данном направлении.
Добавить комментарий