Статьи о пытках в полиции стали основанием для иска УВД по Приморскому краю к газете «Арсеньевские вести»
В 2011 году «Арсеньевские вести» опубликовали статьи журналиста Натальи Фониной о применении пыток во время следствия: «Дело о пытках в суде», «Карательные методы полиции?» и заявление руководителя общественной организации «Хранители закона» Петра Довганюка «Господин Президент, атас!».
В этих публикациях, по мнению истца, «содержатся утверждения, что сотрудники УМВД России по Приморскому краю, а именно оперативно-розыскной части № 4, совершают незаконные и осуждаемые обществом деяния, в частности, подвергают подследственных пыткам (физическому насилию, истязанию, применяемому при допросе обвиняемого с целью добиться показания или признания своей вины), оказывают на подследственных психологическое давление, запугивают их, угрожают им пытками и убийством, избивают подследственных за то, что те обращаются с жалобами по поводу пыток и издевательств».
Ссылки журналиста на рассказы подсудимых, по мнению истца, заставляют читателя воспринимать их высказывания как абсолютно достоверные сведения, которые получены «из первых уст». Истец считает, что все эти сведения являются порочащими, «поскольку выставляют УМВД России по Приморскому краю в неблаговидном свете». Более того, считает истец, содержание данных сведений имеет прямое отношение к служебной деятельности сотрудников УМВД, то есть к деловой репутации данного правоохранительного органа и наносит существенный вред авторитету УМВД России по Приморскому краю. «Дискредитация органов правопорядка создаёт атмосферу недоверия к этим органам со стороны общества, что затрудняет их деятельность и дестабилизирует ситуацию в стране», – говорится в иске.
Истец, доказывая свою правоту, ссылается, в том числе, на Конвенцию о защите прав человека и основных свобод. Он считает, что журналисты должны опираться только на надёжные и достоверные фактические данные – «и чем серьёзнее обвинение, тем надёжнее должны быть фактические основания». Естественно, что сотрудники УМВД доказательства журналиста таковыми не считают, пишет собственный корреспондент Фонда Защиты Гласности в Дальневосточном федеральном округе Анна Селезнева. Тем более, что их убеждение поддерживается экспертным заключением специалиста-филолога.
Истец просит суд взыскать с главного редактора Ирины Гребневой 30 000 рублей, с автора статей Натальи Фониной – 20 000 рублей, с руководителя движения Петра Довганюка – 10 000 рублей.
Добавить комментарий