Несмотря на то, что радикального движения вперёд в деле создания Союзного государства нет, интеграция между Беларуссией и Россией, по мнению Лукашенко,достигла такого уровня, что между двумя странами нет границ, есть единое экономическое пространство
«Вы знаете, что ВТО больше политическая организация. Нас пинали ногами, и Россию, и Казахстан, и Беларусь, и другие постсоветские страны. Знаете, кто пинал и делал всё, чтобы нас разодрать. Например, Кыргызстан обнулил свои ввозные пошлины – они их приняли в ВТО, Украина – «хенде хох, руки вверх!» – и приняли», – заявил Лукашенко в Минске на вчерашней пресс-конференции для российских региональных СМИ, передает «Интерфакс».
По словам белорусского президента, «создалась сложная ситуация, и я говорю: не хотят нас пускать в ВТО, так давайте своё ВТО создадим на постсоветском пространстве».
«И потом Владимир Владимирович (Путин) сказал, что создание Таможенного союза и Единого экономического пространства – абсолютный приоритет. Через час приходит деятель, не хочу называть его фамилию, и он при президенте своем говорит, что у нас приоритет – это ВТО. И Владимир Владимирович уже потом без него сказал: вы не волнуйтесь, я сказал, будем выстраивать отношения», – рассказал Лукашенко.
«Я говорю: смотрите, чтобы не получилось так, чтобы вы нас не «кинули» потом, вы вступите в ВТО, а мы останемся при собственных интересах», – продолжил президент Белоруссии.
«Что произошло сейчас? Судите сами. Более того, как мне один из министров доложил, с нас уже начинают посмеиваться: «Ну что, получили?» – отметил президент.
Комментируя строительство Союзного государства России и Белоруссии, Лукашенко заявил, что идёт «шлифовка», а радикального движения вперёд нет, передает Белта.
Отвечая на вопрос по поводу возможного принятия Конституционного акта Союзного государства, Александр Лукашенко, в частности, отметил: «Идёт какая-то шлифовка, но нет радикального движения вперёд, о котором думаете вы и все народы».
«Вы все прекрасно помните те непростые времена того соглашения, которое мы подписывали с Борисом Николаевичем Ельциным. Мы лично работали над этим договором», – напомнил Лукашенко и добавил, что, ещё избираясь на первый президентский срок, он включал в свою программу задачу создания союза белорусского и российского государств. Позже по инициативе президента Беларуси был проведён соответствующий референдум: «Сегодня мои устремления по союзническим отношения с Российской Федерацией основаны на мнении белорусского народа».
«Нам неожиданно вместо проведения референдума предложили ввести единую валюту, – продолжил Лукашенко. – У нас там прописано, что единая валюта будет, но ведь не обязательно белорусский или российский рубль. Это мы должны были договориться, но нам предложили единую валюту, и этой единой валютой должен быть российский рубль. Потом нам предложили, что эмиссионный центр будет исключительно один – в Российской Федерации, и всю политику будет определять российский Центробанк. И это, может быть, было бы не страшно, но почему только о валюте речь идёт?».
Белорусский лидер пояснил, что для создания такого единого государственного объединения, как Союзное государство, нужно рассматривать все направления, начиная от единых экономических институтов и заканчивая политическими органами власти.
«Вот если бы мы приняли эту конституцию (Конституционный акт Союзного государства), как договорились, на референдуме, тогда не встал бы вопрос и о единой валюте. Но вот тогда произошёл некий слом этого движения, правильного движения, которое уже договорно было оформлено», – сказал Лукашенко.
В то же время белорусский лидер подчеркнул, что очень благодарен руководителям России, которые никогда не отрицали интеграционного процесса, и добавил, что сейчас интеграция достигла такого уровня, что между двумя странами нет границ, есть единое экономическое пространство, кооперационные связи.
При этом, по мнению Лукашенко, белорусско-российская интеграция намного более глубокая, чем в таможенной тройке. «У нас общая не только экономика, у нас, в принципе, скоординированная общая внешняя политика. Мы очень похожи во внутренней политике друг на друга», – сказал он.
Добавить комментарий