Top.Mail.Ru

Оператор морских пассажирских перевозок на остров Русский во Владивостоке оценил свою рентабельность в два процента от суммы субсидий городской администрации

Дотации администрации Владивостока на паромное сообщение, составившие 180 млн рублей в 2012 году, пошли на зарплату сотрудникам «Мортранса», налоги, топливо, аренду причалов и ремонт судов. Рентабельность компании составила чуть более двух процентов от суммы дотационных средств, то есть четыре млн рублей. Об этом рассказал в ходе онлайн-конференции «Похоронят» ли мосты паромное сообщение во Владивостоке?», продолжающейся на сайте агентства PrimaMedia, генеральный директор компании «Мортранс» Юрий Мараховский, передает ДВ-РОСС.

— Согласно законодательству о госрегулировании цен, муниципалитеты должны регулировать стоимость проезда в городском прибрежном транспорте. Так как экономически обоснованная цена достаточно высока, то городская администрация регулирует это выплатой дотаций перевозчику. На текущий год дотация составляет 180 млн рублей. Поясню, из чего она состоит: 65 млн идут на зарплату, 30 млн — на налоги (мы «белая» компания и платим все налоги в полном объеме), 45 млн — на топливо, стоимость которого, кстати, закладывается по факту на момент подписания договора и не индексируется в течение года, также предусмотрены суммы на прочие нужды типа аренды причалов, ремонта судов. И лишь четыре млн рублей остается на рентабельность компании — это чуть более двух процентов от суммы дотации, — рассказал Юрий Мараховский.

По его словам, дотацию можно уменьшить, но при этом придется увеличить стоимость проезда на паромах. Юрий Марховский также отметил, что перевозка морским транспортом пассажиров регулярными рейсами при том пассажиропотоке и расписании, которое есть сейчас, всегда будет требовать субсидирования перевозок. К слову, в 2010 году «Мортранс» перевез 1,07 млн человек, в 2011 — 871 тысячу, за девять месяцев текущего года перевезено 501 тысяча пассажиров.

Отвечая на вопросы читателей об отмене рейсов, Юрий Мараховский подчеркнул, что причиной прекращения паромного сообщения могут быть только штормовое предупреждение, тяжелая ледовая обстановка и технические неисправности судов.

— Ни по каким другим причинам рейсы не могут быть отменены, и отмены никак не могут быть взаимосвязаны с отношениями администрации и ООО «Мортранс». Никогда по собственной прихоти мы не останавливали суда, мы четко осознаем, что наш долг — перевозка жителей островных территорий, и мы прекрасно понимаем, каково им приходится в случае форс-мажора, — отметил Юрий Мараховский.

По словам генерального директора ООО «Мортранс», компания не требует увеличения дотаций и не оспаривает утвержденный тариф на 2013 год. Все, чего хотят сотрудники «Мортранса», — это конкретики: будет ли сохранено паромное сообщение во Владивостоке или нет.

— Поднимая вопрос о возможной отмене морского сообщения по некоторым направлениям, мы хотели получить лишь вразумительный ответ, какие рейсы отменяются, поскольку это затрагивает интересы «Мортранса», а также тысяч островитян, — добавил Юрий Мараховский.

Ранее сообщалось, что почти 250 сотрудников ООО «Мортранс» останутся без работы, если с 1 января 2013 года во Владивостоке закроют паромное сообщение. Компания заключила со всеми работниками договоры до Нового года, а после, если решение о прекращении перевозок все-таки будет принято, им придется искать новую работу.

Власти Владивостока не видят смысла субсидировать паром на Русский, когда есть мост. Как считает мэр города Игорь Пушкарев, лучше средства, которые ранее приходилось направлять на компенсацию затрат «Мортранса», направить на обустройство дорожной сети на острове. Однако власти продолжат субсидирование морских пассажирских перевозок на остров Русский (Подножье) до тех пор, пока на острове не будет налажено бесперебойное автобусное движение.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика