Для пассажирских авиаперевозок на Чукотке вертолеты могут сменить на канадские самолеты
DHC-6 — девятнадцатиместный турбовинтовой пассажирский самолет. Машина может использовать неподготовленные грунтовые площадки, эксплуатируется на воздушных линиях малой протяженности, на аэродромах с короткими взлетно-посадочными полосами, в экспедиционных условиях, сообщает «Бизнес-ТАСС».
Как рассказал гендиректор «ЧукотАвиа» Томаш Трояновский, рейсы самолетов DHC-6 планируется ввести в летнее расписание 2013 года.
Летом следующего года проведут тестовые пассажирские полеты из окружного аэропорта в села Анадырского района, куда ранее летали вертолеты. Трояновский отметил, что в этих селах сохранились посадочные площадки для самолетов Ан-2 и есть полоса длиной 700 м, которая мала для Ан-24 и Ан-26.
Кроме того, продолжил гендиректор, один самолет можно оборудовать поплавками, что даст ему возможность садиться на воду. «До лета следующего года мы внесем данный тип машин в сертификат эксплуатанта и закончим обучение летного и технического состава», — отметил Трояновский.
«Если тестовая эксплуатация DHC-6 на относительно коротких маршрутах Анадырского района подтвердит экономичность выполняемых рейсов, то самолеты заменят на трассе вертолеты, которые будут использованы для выполнения рейсов на других маршрутах. Эффективность использования данного типа машин на Чукотке станет понятна уже в течение первых двух лет эксплуатации», — пояснил Трояновский.
Авиация является единственным круглогодичным средством сообщения Чукотки с центральными районами страны и субъектами Дальнего Востока. Авиасообщение между удаленными и труднодоступными поселениями Чукотки, а также районными центрами и столицей округа осуществляет лишь один авиаперевозчик — ФГУП «ЧукотАвиа», в настоящее время в его парке четыре самолета Ан-24 и Ан-26, а также 10 вертолетов Ми-8. В среднем за год авиапредприятие перевозит около 40 тысяч пассажиров.
Добавить комментарий