Имеют ли право российские таможенники рекомендовать капитану иностранного судна, сколько ему брать в рейс топлива?
С. Болдырев выступил с докладом: «Декларирования в качестве судовых припасов бункерного топлива и ГСМ для транзитных судов». Эта тема была выбрана не случайно: основанием тому послужил прецедент, произошедший в июне текущего года.
9 июня в таможенном посту «Морской порт Славянка», что в Приморье, сотрудники поста при оформлении выхода судна в рейс, получив у капитана судна расчет потребления бункерного топлива на предстоящий рейс, самостоятельно пересчитали количество топлива, которого, на их взгляд, должно хватить судну до первого порта следования, заставили судно вернуть на берег часть топлива, которое было задекларировано, разрешено к погрузке и было погружено на борт судна.
В этом случае свои действия они оправдывают не таможенным законодательством РФ, а исключительно положениями указанной выше международной конвенции. При этом таможенным органом не принималось во внимание то, что на борту судна находился биржевой экспортный товар, а это в международной практике допускает возможность неоднократного изменения рейсового задания в пути следования. Имеет ли право российский таможенный орган рекомендовать или советовать капитану иностранного судна, в каком иностранном порту ему следует пополнять запасы бункерного топлива?
Добавить комментарий