Российский профсоюз моряков вновь взялся помочь застрявшим в Китае морякам танкера «Советская Гавань»
Сегодня этот долг, правда, снизился с 200 тысяч долларов до 50 тысяч. При этом судно так и стоит под арестом в китайском порту Тяньзинь, сообщает «Восток-Медиа».
«Мы уверены, что нарушены требования международных морских стандартов (ст. 94 Конвенции ООН по морскому праву и национальному законодательству о торговом мореплавании). Установлено, что судно не передавалось в бербоут-чартер иностранному фрахтователю (бербоут-чартер — договор фрахтования, согласно которому судовладелец передает фрахтователю судно без экипажа на условиях аренды. На время аренды фрахтователь является временным владельцем судна и несет все расходы по его эксплуатации. Расходы по страхованию, однако, как правило, несет судовладелец).
Информация об этом содержалась только в договорах моряков, тогда как в действительности выплачивать зарплату должен судовладелец – «Восточная судоходная компания», — сообщил заместитель председателя РПСМ Николай Суханов.
«Моему мужу, который проработал боцманом без смены 13 месяцев, выплатили лишь небольшую часть долга, но еще должны нам пять тысяч долларов», — сообщила жена боцмана Масалова. Раиса Диденко, жена моряка Ивана Диденко, тоже рассчитывает, что мужу выплатят недостающие полторы тысячи долларов.
Вся эта ситуация тянется с конца апреля, когда в РПСМ поступили заявления от родственников моряков с танкера «Советская гавань», которые сообщили, что их близкие после завершения контракта не могут вернуться из Китая домой из-за отсутствия денег. В июле приморский суд признал виновной в нарушении порядка трудоустройства моряков «Советской гавани» круинговую компанию «Паллада» и оштрафовал ее на 400 тысяч рублей.
«Сейчас на борту судна «Советская гавань» находится шестеро моряков. Как они решились на работу в этой компании – неясно, так как все знали о задержках зарплаты. Ну что ж, это решение самих моряков. Следствие в Комсомольске-на-Амуре отказало в возбуждении уголовного дела по данному факту, так как до этого от моряков было известно, что судно было передано иностранному фрахтователю на Кипре. Однако сейчас стало известно, что этот договор передачи ничтожен. К тому же как может быть, что никто в компании судовладельца не видел в глаза кипрского фрахтователя? Об этом говорят материалы следственной проверки», — сообщил юрист морского профсоюза Василий Савельев.
Добавить комментарий