Газовики добурили уже до проектной мощности на некоторых участках Чаяндинского месторождения в Якутии
До буровых вышек, разбросанных в якутской тайге, пока можно добраться только по воздуху. До ближайшей — больше часа лету. Геологоразведка Чаяндинского месторождения ведется сейчас на восьми буровых.
Бурильщики в промасленных телогрейках — давно в прошлом. Газодобыча теперь — высокотехнологичный процесс, которым может управлять один оператор, сидя за пультом.
Сергей Шокулов, бурильщик: «Мы добурили здесь до проектной мощности на глубину 2145 метров. Но это не самая глубокая скважина, которую мы бурили. В Астрахани у нас были скважины и пять тысяч, и семь тысяч метров».
Только так, вгрызаясь в грунт на несколько километров, можно определить точное расположение пласта газа на каждом участке, его состав и объемы, чтобы понять, будет ли добыча рентабельной.
Эрик Кононов, ведущий инженер ООО «Газпром Геологоразведка» по испытанию и исследованию скважин: «Чаяндинское месторождение уникально по своим запасам, по составу. Здесь не только содержание газа, но газоконденсата и нефти. Месторождение также уникально по своим размерам, которые составляют 200 км в длину и 60 км в ширину».
О якутских нефтегазовых богатствах было известно еще в конце прошлого века, но только сейчас их разработка получила новый импульс. Президент поручил провести обустройство Чаянды в сжатые сроки. Газовики обещали не подкачать.
Для доставки газа потребителям от Чаяндинского месторождения построят новый магистральный газопровод Якутия — Хабаровск — Владивосток протяженностью больше трех тысяч километров. Строить будут вдоль уже действующего нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан. Так проще и дешевле. Пока же инженеры-геодезисты лишь прокладывают под него трассу в тайге.
В разработку Чаяндинского месторождения и строительство газопровода «Газпром» планирует инвестировать почти 1,5 трлн рублей. В Якутии будет создан новый центр газодобычи, по мощности — крупнейший в Восточной Сибири. На очереди освоение и Ковыктинского месторождения. Конечная же цель — объединение восточных и западных магистралей в единую газотранспортную систему страны.
Добавить комментарий