Построить второй мост на остров Русский и организовать ночлежку в кампусе ДВФУ предлагают жители Владивостока
На сайте краевой администрации жители Приморья продолжают голосование за различные доделки и перестройки того, что во Владивостоке возвели ради саммита АТЭС, и чем в мирной жизни пользоваться неудобно. А что нужно сделать в первую очередь, краевая администрация спрашивает у жителей, передает ДВ-РОСС.
Каждый может проголосовать за решение наболевшей проблемы по адресу: http://primorsky.ru/adms/apec/ .
Остров Русский, несомненно, стал доступней после сдачи в пользование владивостокцам моста через пролив Босфор Восточный. Но то, что эта часть городской территории очень активно обживается университетом, вызывает и тревогу насчет того, уцелеет ли при этом жизнь в акватории. Так что масса участников опроса высказывается против постоянного использования опреснительной установки и за неусыпный контроль вывоза твердых бытовых отходов. А также горожане требуют очистить полуостров Саперный от строительного мусора и вести перманентный мониторинг экологического состояния бухты Новик с момента начала и до момента прекращения сброса условно очищенной пресной воды из очистных сооружений ДВФУ.
Раз уже построили, так красоты должны быть общедоступными, и многие считают, что власти просто обязаны устроить на Русском видовую площадку с парковкой для туристических автобусов и экскурсионные маршруты по островным достопримечательностям. А горожан руководство университета должно беспрепятственно пускать в ландшафтно-парковую зону, на спортивные объекты и набережную.
Есть и довольно оригинальные идеи. Например, на случай закрытия проезда по мосту из-за непогоды, устраивать в кампусе ДВФУ временную ночлежку, для чего ректорату следует создать запас надувных матрасов, раскладушек и спальных мешков. А еще построить второй мост – теперь на Эгершельд, пишет [ www.kp.ru ].
«Вверх по ведущей вниз лестнице»
В России традиционно менты считаются погаными, гебня – кровавой, а вот военные (спецслужбы) – красивые и здоровенные. События последних лет (покушение Квачкова на Чубайса, убийство журналиста сотрудниками спецслужб ВДВ) заставляют усомниться в этой аксиоме. Да, присяжные оправдали и Квачкова и «красивых — здоровенных». Но все живущие в этой стране эту «арифметику» знают с начальной школы: «ноль пишем – один в уме». В «Триаде» (полиция ФСБ военные спецслужбы), которая в России теневой правящий класс, «красивые-здоровенные» возможно самый отмороженный элемент, а значит самый главный (в отличие от полицайчекистов, для военных убийство — профессия).
То что силовики относятся по терминологии этнографов-этологов к «примитивным сообществам» особенно выпукло проявляется в местах заключения. На спецзонах для «провинившихся» силовиков они моментально сбиваются в стаи по специальностям. Стаи силовиков в зонах статусно ранжированы. На самом высоком месте в лагерном сообществе правоохранителей стоит ОМОН, СОБР; ступенькой ниже – обычная полиция; и в самом низу – прокуратура. Мир в зоне переворачивается, точнее возвращается к норме, коей для силовиков являются законы первобытного мира (закон-тайга, медведь-хозяин). А описываю я этот «прекрасный мир» для того чтобы было понятно в какую страшную бездну ввергнут страну «дяди Стёпы», «люди с чистыми руками…», «красивые и здоровенные» тогда, когда исполнится их сокровенное желание – взять в свои руки политические бразды правления.
Д. Эйзенхауэр, боевой генерал, командующий экспедиционными силами союзников (второй фронт) перед уходом с поста президента США предупредил американцев об опасности грозящей демократии со стороны военно-промышленного комплекса. На самом деле, возможность диктатуры ВПК была ничтожно малой. Традиции демократии в США сильнее любой диктатуры. На заре становления американского государства фермерами Америки было расстреляно два состава сотрудников налоговой службы. Свободные земледельцы никак не могли взять в толк с какой стати они должны платить деньги (налоги) людям (даже если они называют себя государственными чиновниками), воспринимая их как бандитов, пусть и под крышей «дяди Сэма».
В России (теневая) власть силовиков – «реальность, данная нам в ощущения». Когда-нибудь эти «ощущения» превратятся в законы, констатирующие политическую власть правоохранителей.
После публикации серии статей о силовиках как системообразующем элементе в России меня спрашивают, а есть ли примеры существенно негативного влияния правоохранителей на экономическую жизнь? – Есть. В мае закончено строительство моста, связавшего «необитаемый остров» Русский с материком, который в народе получил название «мост в никуда». На осуществление этого мегапроекта истрачено около 40 миллиардов рублей. Действительно ли был необходим этот мост, против строительства которого возражали многие эксперты в том числе Ишаев нынешний министр по вопросам развития Дальнего Востока. (Япония в течении 100 лет после революции Мэйдзи занималась развитием экономики, масштабными агрессивными войнами, но не находила времени и средств на строительство мостов между островами. Хотя, как говорится, сам бог велел делать это в Японии целиком находящейся на островах).
Разгадку причин принятия решения об осуществлении авантюры, по сравнению с которой меркнет знаменитая «Панама» знает не очень много людей. Она проста и одновременно невероятна. В советское время таинственный остров Русский был «оккупирован» армией, точнее военными спецслужбами, их спецшколами, готовившими диверсантов и пр. После 1991г. и серии сокращений в ВС эти секретные подразделения приказали долго жить. Но офицеры спецслужб, инструкторы спецшкол остались (у разбитого корыта) в своих квартирах, которые они не могли ни продать ни обменять на материк. Кто захочет поехать на остров напоминающий декорацию к фильму Сталкер. Что нужно сделать чтобы поднять цены на квартиры необитаемого острова (в разы) чтобы приблизить их к материковым? Правильно Ватсон. Нужно, всего навсего, соединить остров с материком. Несколько десятков военных людей «с чистыми руками…» смогли (нанести ущерб) заставить государство раскошелится на несколько десятков миллиардов рублей.
P.S. Корпорация -менты, ФСБ, военные спецслужбы насчитывает несколько миллионов сотрудников.
Гайкин Виктор канд.истор.наук