В 2013 году на строительство дороги Владивосток — Находка — порт Восточный из бюджета Приморского края выделят 800 миллионов рублей
Начальные участки (по 41 км) этой дороги проектировал выигравший конкурс хабаровский филиал ОАО «ГИПРОдорНИИ». Проект предусматривает четыре полосы движения с расчетной скоростью 100 км в час. Дорога должна соответствовать категории 1Б — это близкое к мировым стандартам качество. То есть, новые километры этой дороги смогут выдерживать повышенные нагрузки на дорожное полотно большегрузного автотранспорта, поток которого в сторону Находки и порта Восточного сейчас стремительно растет, сообщает агентство INFOLine.
В новом качестве дорога должна обойти тормозящие его движения населенные пункты — Шкотово, Смоляниново, Речица. И ближе к восточному берегу Уссурийского залива и недалеко от Большого Камня выйти на существующую дорогу. Ввод первых 41 километра сможет сократить расстояние между Владивостоком и Находкой на 15 км. Соответственно, уменьшится время в пути, снизятся транспортные затраты, отрицательное воздействие транспорта на окружающую среду, повысится безопасность движения.
Строительство первого участка трассы Владивосток — Находка — порт Восточный было защищено в рамках подготовки Владивостока к Саммиту АТЭС. По нему было открыто финансирование в рамках ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» и региональной программы «Дороги края». Конкурс на генподряд выиграла московская компания ООО «Корпорация Инжтрансстрой».
Дойти до отметки 40,8 км, по которым уже есть документация, требующая корректировки, предполагается в 2017 году. Не исключено, что этому строительству в связи с его актуальностью будут определены более высокие темпы. В 2013 году из бюджета края планируется выделить около 800 млн рублей. На сегодня общая смета строительства составляет около 30 млрд рублей. Чтобы его ускорить, требуется привлечение инвестиций извне, при том, что расходы края на дорожное хозяйство в следующем году должны вырасти по сравнению с этим годом на 34,5% — до 10,5 млрд рублей.
Есть надежда и на то, что на строительство дороги будет направлена какая-то толика из дополнительных доходов госказны этого года и что этот проект еще сможет привлечь и внимание частных инвесторов.
Продолжение строительства предполагается вести поэтапно. Второй этап 3,5-18 км должен быть завершен в 2015 году, третий — 18-40 км — в 2017-м, и в более отдаленной перспективе, возможно, с разбивкой на подэтапы, должны быть построены 41-118 километры трассы. По этому участку проектной документации пока нет, и, вероятно, проект остальных километров еще значительнее выпрямит строящуюся автомобильную дорогу.
Есть предположения, что генподряды на строительство новых участков этой дороги смогут выиграть приморские компании, такие как ЗАО «ТМК», ОАО «Примавтодор» или находкинское ОАО «Комплекс».
Добавить комментарий